Эксплуатация  Кузов  Двигатель  Трансмиссия  Тормоза  Ходовая  Топливная  Электрика  Схемы
 

Замена водяного насоса системы охлаждения и зубчатого ремня привода механизма газораспределения


Данная статья составлена как общий пример и может быть использована
для любой марки автомобиля

Ил. 36.1. Внешний вид трехлитрового шестицилиндрового V-образного двигателя (в данном случе - Dodge) , в котором необходимо заменить водяной насос системы охлаждения из-за возникшей течи через дренажное отверстие

Ил. 36.2. Поскольку для этого необходимо разобрать весь двигатель с передней стороны, в том числе демонтировать верхнюю опору подвески двигателя, расположенную на стороне пассажирского сиденья, будет также произведена замена зубчатого ремня механизма газораспределения

Ил. 36.3. После слива охлаждающей жидкости из системы охлаждения отсоединяют верхний шланг радиатора и снимают ремень привода агрегатов двигателя

Ил. 36.4. Автомобиль поднимают на подъемнике и демонтируют правое переднее колесо, чтобы открыть доступ к двигателю с передней стороны

Ил. 36.5. Чтобы открыть доступ к ведущему шкиву привода агрегатов двигателя, необходимо снять брызгозащитный экран

Ил. 36.6. Выкручивают стопорные болты, которыми ведущий шкив привода агрегатов двигателя прикручен к гасителю крутильных колебаний

Ил. 36.7. С помощью съемника демонтируют гаситель крутильных колебаний

Ил. 36.8. Снизу, из-под автомобиля, снимают кронштейн компрессора автомобильной установки кондиционирования воздуха

Ил. 36.9. Для демонтажа верхней опоры подвески автомобиль опускают и устанавливают на напольный домкрат. Обратите внимание на то, что между опорной площадкой домкрата и стенкой поддона картера проложен деревянный брус

Ил. 36.10. После того как двигатель уложен на подпорку, демонтируют верхнюю опору подвески двигателя

Ил. 36.11. Демонтируют плиту крепления агрегатов

Ил. 36.12. Теперь можно снять крышку(и) ремня привода механизма газораспределения

Ил. 36.13. Передняя стенка двигателя, после того как с нее сняты крышки ремня привода механизма газораспределения

Ил. 36.14. Перед тем как снимать зубчатый ремень привода, опытный автомеханик предусмотрительно помечает позицию ремня и ведущего шкива, чтобы установить новый ремень в точно такую же позицию, от чего зависит синхронность работы распределительного и коленчатого валов

Ил. 36.15. Оттягивают пружинный натяжитель ремня и снимают зубчатый ремень привода

Ил. 36.16. Чтобы сэкономить время, автомеханик срезает головку одного из болтов крепления опорного кронштейна. Этот болт можно вывинтить, только полностью демонтировав впускной коллектор

Ил. 36.17. После того как головка болта срезана, приподнимают кронштейн, чтобы добраться до водяного насоса. Кронштейн теперь держится на одном оставшемся болте

Ил. 36.18. Вывинтив стопорные болты крепления водяного насоса, снимают водяной насос — для этого приходится отрывать его с посадочного места отверткой или монтировкой

Ил. 36.19. Демонтируют водяной насос с передней стороны двигателя

Ил. 36.20. После того как водяной насос демонтирован, открывается труба, по которой охлаждающая жидкость идет вдоль блока цилиндров. Водяной насос был соединен с этой трубой герметично, через резиновое кольцо. Именно из-за этой трубы и уплотнительной прокладки потребовалась монтировка, для того чтобы снять водяной насос

Ил. 36.21. Необходимо снять с корпуса водяного насоса сменную рабочую часть насоса. Чтобы сделать это, необходимо выкрутить винт с потайной головкой и крестообразным шлицем Philips, который стоит сзади в корпусе насоса

Ил. 36.22. Выкрутив с задней стороны корпуса водяного насоса винте головкой Philips, насос переворачивают лицевой стороной к себе и выкручивают остальные стопорные болты

Ил. 36.23. После того как все стопорные болты вынуты, из корпуса вынимают водяной насос

Ил. 36.24. С помощью фибрового шлифовального диска, закрепленного в пневматической шлифовальной машинке, счищают остатки старой уплотнительной прокладки с корпуса водяного насоса

Ил. 36.25. На поверхность фланца новой сменной рабочей части насоса наносят слой клея-герметика

Ил. 36.26. Устанавливают новый водяной насос в корпус на место старого насоса

Ил. 36.27. На выпускные фланцы водяного насоса накладывают новые уплотнительные прокладки

Ил. 36.28. Перед установкой отремонтированного водяного насоса фланцы в двигателе очищают от остатков старых уплотнений

Ил. 36.29. Передняя стенка двигателя с установленным на ней отремонтированным водяным насосом

Ил. 36.30. После того, как водяной насос установлен на место, можно ставить на место новый зубчатый ремень привода механизма газораспределения

Ил. 36.31. Обратите внимание на то, что привод водяного насоса осуществляется зубчатым ремнем механизма газораспределения. Именно по этой причине заменяется не только водяной насос, но и зубчатый ремень. Пружинный натяжитель обеспечивает натяжение зубчатого ремня

Ил. 36.32. Перед установкой остальных узлов полностью восстанавливают систему охлаждения, частично заполняют ее охлаждающей жидкостью и испытывают под давлением, проверяя на отсутствие протечек. Эта операция имеет очень большое значение именно для двигателей такого типа. Это связано с конструкцией водяного насоса, который герметично насажен на трубопровод

Ил. 36.33. Убедившись в качественной установке водяного насоса и отсутствии протечек охлаждающей жидкости, устанавливают на место крышку приводного ремня и верхнюю опору подвески двигателя

Ил. 36.34. После установки на место и закрепления верхней опоры подвески двигателя из-под автомобиля вынимают напольный домкрат, который поддерживал двигатель

Ил. 36.35. После этого ставят на место остальные кронштейны и шланги

замена ремня ГРМ

Ил. 36.36. Автомобиль поднимают на подъемнике и устанавливают на место гаситель крутильных колебаний и кронштейн компрессора автомобильной системы кондиционирования воздуха

Ил. 36.37. На гаситель крутильных колебаний устанавливается ведущий шкив привода агрегатов, и болты его крепления затягиваются с заданным моментом

Ил. 36.38. После установки на место ведущего шкива надевают ремень привода агрегатов

Ил. 36.39. После повторной проверки правильности сборки двигателя и затягивания болтов креплений ставят на место брызгозащитный экран

Ил. 36.40. Ставят на автомобиль ранее снятое переднее колесо и устанавливают на него декоративный колпак

Ил. 36.41. Снимают автомобиль с подъемника и заполняют систему охлаждения новой охлаждающей жидкостью

Ил. 36.42. Ремонт заканчивается через четыре часа после его начала. Автомобиль должен быть испытан на ходу, и после этого все соединения должны быть проверены еще раз, прежде чем отремонтированный автомобиль возвратят заказчику


            









Агрегат двигателя

Двигатель 1,6 - АЕЕ
Тех.данные двигателя
Замена приводного ремня
Блок цилиндров
Кривошипный механизм
Головка блока и газораспределитель
Кулачковый вал и его привод
Крышка головки
Выпускной коллектор
Впускной коллектор
Зажигание и впрыска
Система 1 AV
Система вентиляции бензобака
Датчик Холла
Датчик давления и температуры воздуха
Датчик температуры охл. жидкости
Датчик детонации
Лямбда зонд
Блок управления двигателем
Зажигание

Двигатель 1,8 - AGN
Блок цилиндров
Кривошипный механизм
Поршни и шатуны
Головка блока
Фаза гагораспределения
Впрыск топлива и зажигание
Блок управления
Измеритель нагрузки
Регулятор холостого хода
Форсунки
Зажигание и детонация
Деаэрация бензобака
Нейтрализатор отработаных газов

Двигатель 1,9 - AGR
Блок цилиндров
Кривошипный механизм
Поршни и шатуны
Система смазки
Головка блока и газораспределитель
Система впрыска

Система охлаждения
Охлаждающая жидкость
Радиатор
Термостат
Расширительный бачок
Шланги системы охлаждения
О водяном насосе

Хонингование блока
Хонингование постелей подшипников
Выравнивание плиты блока
Замена ремня ГРМ и помпы