Эксплуатация  Кузов  Двигатель  Трансмиссия  Тормоза  Ходовая  Топливная  Электрика  Схемы
 

Выравнивание плиты блока цилиндров



Ил. 27.1. Перед механической обработкой плиты блок цилиндров необходимо точно выставить на опорах станка. Для точной установки блока на шлифовальном станке используется технологический вал, который зажимается в отверстиях коренных подшипников. Технологический вал является универсальной оснасткой, пригодной для позиционирования любых блоков. Обратите внимание — вал имеет диаметр два дюйма, и для того, чтобы на нем можно было выставлять (базировать) блоки с любыми диаметрами постелей коренных подшипников, на вал одевают установочные втулки, соответствующие по размеру постелям конкретного блока. С помощью этих установочных втулок переднее и заднее отверстия коренных подшипников центрируют на установочном валу станка

Ил. 27.2. После закрепления блока на станке плита блока цилиндров выставляется горизонтально с помощью винтового механизма. Обратите внимание на пузырьковый уровень, стоящий на плите блока цилиндров

Ил. 27.3. Для измерения высоты подъема плиты над осевой линией постелей коренных подшипников используется микрометрический глубиномер, с помощью которого измеряется расстояние от поверхности плиты до поверхности установочного вала

Ил. 27.4. Поскольку диаметр вала равен точно 2 дюйма, высота подъема плиты вычисляется добавлением одного дюйма к расстоянию, измеренному с помощью микрометрического глубиномера. Это — точное расстояние от осевой линии постелей коренных подшипников до поверхности плиты

Ил. 27.5. После того как блок цилиндров надежно закреплен, выставлен в необходимое положение и измерен, можно приступать к шлифованию поверхности плиты. За один проход с поверхности плиты обычно снимается слой толщиной от 0,001 до 0,0015 дюйма

Ил. 27.6. Необходимо перепроверять высоту подъема плиты, особенно в случае, когда для выравнивания ее поверхности необходимо сделать несколько проходов шлифовальным инструментом

точное выравнивание плиты блока цилиндров при ремонте

Ил. 27.7. В большинстве случаев для устранения коробления и волнистости может потребоваться снять с поверхности плиты слой толщиной от 0,004 до 0,006 дюйма

Ил. 27.8. После механической обработки и контрольного измерения обеих плит блок цилиндров снимают с крепежного приспособления с помощью лебедки. Для съема используются нейлоновые стропы во избежание повреждения механически обработанных поверхностей блока цилиндров


            









Агрегат двигателя

Двигатель 1,6 - АЕЕ
Тех.данные двигателя
Замена приводного ремня
Блок цилиндров
Кривошипный механизм
Головка блока и газораспределитель
Кулачковый вал и его привод
Крышка головки
Выпускной коллектор
Впускной коллектор
Зажигание и впрыска
Система 1 AV
Система вентиляции бензобака
Датчик Холла
Датчик давления и температуры воздуха
Датчик температуры охл. жидкости
Датчик детонации
Лямбда зонд
Блок управления двигателем
Зажигание

Двигатель 1,8 - AGN
Блок цилиндров
Кривошипный механизм
Поршни и шатуны
Головка блока
Фаза гагораспределения
Впрыск топлива и зажигание
Блок управления
Измеритель нагрузки
Регулятор холостого хода
Форсунки
Зажигание и детонация
Деаэрация бензобака
Нейтрализатор отработаных газов

Двигатель 1,9 - AGR
Блок цилиндров
Кривошипный механизм
Поршни и шатуны
Система смазки
Головка блока и газораспределитель
Система впрыска

Система охлаждения
Охлаждающая жидкость
Радиатор
Термостат
Расширительный бачок
Шланги системы охлаждения
О водяном насосе

Хонингование блока
Хонингование постелей подшипников
Выравнивание плиты блока
Замена ремня ГРМ и помпы