Эксплуатация  Кузов  Двигатель  Трансмиссия  Тормоза  Ходовая  Топливная  Электрика  Схемы
 

Техническое обслуживание водяного насоса


Данная статья - обзорная и применима к любой марки автомобиля

Износ крыльчатки водяного насоса приводит к снижению потока охлаждающей жидкости, прогоняемого через двигатель (рис. 7.30). При нарушении сальникового уплотнения в водяном насосе охлаждающая жидкость начинает вытекать через дренажное отверстие в нем, как показано на рис. 7.31. Это отверстие обеспечивает отвод охлаждающей жидкости, не позволяя ей попасть в подшипниковый узел водяного насоса.

Рис. 7.30. Этот сильно поврежденный коррозией водяной насос не мог уже обеспечить достаточной циркуляции охлаждающей жидкости, необходимой для охлаждения двигателя. В результате двигатель перегрелся и уплотнительная прокладка головки блока цилиндров прогорела

Рис. 7.31. Дренажное (сточное) отверстие в водяном насосе дает возможность охлаждающей жидкости, просачивающейся через сальниковое уплотнение, вытекать из насоса, тем самым не позволяя ей попасть в подшипниковый узел. Выход из строя подшипника может привести к более серьезным повреждениям

Сколько охлаждающей жидкости перекачивает водяной насос?

Типичный водяной насос способен перекачивать, приблизительно, 28 000 литров охлаждающей жидкости в час, иными словами, он способен за одну минуту прокачать всю охлаждающую жидкость через двигатель более двадцати раз. Это означает, что с помощью такого водяного насоса можно выкачать из типичного частного плавательного бассейна всю воду за час! Чем ниже скорость работы двигателя, тем меньше мощность, потребляемая водяным насосом. Однако, даже при скорости автомобиля в 56 км/час водяной насос перекачивает около 7500 литров в час, или 2 литра в секунду!

В случае неисправности подшипника водяной насос обычно начинает шуметь и его приходится заменять. Перед заменой водяного насоса, вышедшего из строя из-за разболтанного или шумящего подшипника, обязательно проверьте следующее:

1. Натяжение приводного ремня.

2. Искривление вентилятора охлаждения.

3. Сбалансированность вентилятора охлаждения.

При слишком большом натяжении приводного ремня подшипник водяного насоса может испытывать чрезмерную нагрузку. Вибрации, вызванные искривлением или несбалансированностью вентилятора, приводят к повреждению подшипника водяного насоса (рис. 7.32).

Рис. 7.32. Разрез типичного водяного насоса, на котором видны длинный узел подшипника и сальниковое уплотнение. Между сальниковым уплотнением и подшипником в корпусе насоса сделано дренажное отверстие. При нарушении герметичности сальникового уплотнения охлаждающая жидкость, просачивающаяся через него, стравливается через дренажное отверстие

            









Агрегат двигателя

Двигатель 1,6 - АЕЕ
Тех.данные двигателя
Замена приводного ремня
Блок цилиндров
Кривошипный механизм
Головка блока и газораспределитель
Кулачковый вал и его привод
Крышка головки
Выпускной коллектор
Впускной коллектор
Зажигание и впрыска
Система 1 AV
Система вентиляции бензобака
Датчик Холла
Датчик давления и температуры воздуха
Датчик температуры охл. жидкости
Датчик детонации
Лямбда зонд
Блок управления двигателем
Зажигание

Двигатель 1,8 - AGN
Блок цилиндров
Кривошипный механизм
Поршни и шатуны
Головка блока
Фаза гагораспределения
Впрыск топлива и зажигание
Блок управления
Измеритель нагрузки
Регулятор холостого хода
Форсунки
Зажигание и детонация
Деаэрация бензобака
Нейтрализатор отработаных газов

Двигатель 1,9 - AGR
Блок цилиндров
Кривошипный механизм
Поршни и шатуны
Система смазки
Головка блока и газораспределитель
Система впрыска

Система охлаждения
Охлаждающая жидкость
Радиатор
Термостат
Расширительный бачок
Шланги системы охлаждения
О водяном насосе