Эксплуатация  Кузов  Двигатель  Трансмиссия  Тормоза  Ходовая  Топливная  Электрика  Схемы
 

Измерение ЭДС аккумуляторной батареи и её напряжения в режиме пуска двигателя и режиме подзаряда


Ил. 4.1. Подготавливают цифровой мультиметр к измерению напряжения: штекер красного измерительного провода вставляют в гнездо "VΩ" (красного цвета), а штекер черного измерительного провода — в гнездо "СОМ", как показано на этой фотографии

Ил. 4.2. Подсоединяют зажим красного измерительного провода мультиметра к плюсовой клемме аккумуляторной батареи, а зажим черного провода — к ее минусовой клемме

Ил. 4.3. Переключают мультиметр в режим измерения напряжения постоянного тока

Ил. 4.4. Включают фары автомобиля примерно на одну минуту, чтобы освободить аккумуляторную батарею от ЭДС поляризации

Ил. 4.5. Включив фары, наблюдают за показаниями вольтметра. Если аккумуляторная батарея хорошая и полностью заряженная, то вольтметр покажет сначала небольшое снижение напряжения, как видно на этой фотографии (12,44 В). Если аккумулятор разряжен, в момент включения фар вольтметр покажет резкое снижение напряжения

Ил. 4.6. Примерно через минуту после включения или после того, как показания вольтметра перестанут изменяться, выключите фары

измерение напряжения аккумулятора

Ил. 4.7. После выключения фар напряжение должно возрасти. Зафиксируйте измеренное напряжение после того, как показания вольтметра перестанут изменяться. Если измеренное значение напряжения превышает 12,6 В, это свидетельствует о том, что 12-вольтовая аккумуляторная батарея полностью заряжена

Ил. 4.8. Чтобы двигатель не завелся при выполнении проверки напряжения аккумуляторной батареи в режиме пускового тока разряда, отключите электропитание топливных форсунок

Ил. 4.9. Прокручивайте двигатель стартером

Ил. 4.10. Зафиксируйте показание вольтметра при работающем стартере. Если напряжение аккумуляторной батареи в этом режиме работы не опускается ниже 9,6 В, это свидетельствует о том, что цепь зарядки в порядке

Ил. 4.11. Восстановите подключение топливных форсунок к системе электроснабжения

Ил. 4.12. Заведите двигатель и доведите его частоту вращения до 2000 оборотов в минуту (повышенные обороты холостого хода)

Ил. 4.13. Зафиксируйте показание вольтметра. Напряжение в зарядной цепи должно находиться в пределах от 13,5 В до 15,0В

Ил. 4.14. Выключите двигатель и отсоедините вольтметр от аккумулятора. Проверка завершена


            









Электропроводка
Предохранители и реле
Предоранители на аккумуляторе
Замок зажигания
Иммобилайзер
О системе пуска и подзарядки
Аккумуляторная батарея
Проверка ЭДС аккумуляора
Проверка аккумулятора нагрузкой
Стартер
Измерение тока потр. стартера
Генератор
Измерение вых. тока генератора
Фары
Передний поворотник
Боковой поворотник
Задний комбинированый фонарь
Освещение номерного знака
Свет в багажнике
Применяемые лампы