Эксплуатация Кузов Двигатель Трансмиссия Тормоза Ходовая Топливная Электрика Схемы
|
Первая полноприводная SkodaВезет чехам! Когда их "Skoda" угодила под контроль "Volkswagen", некогда паршивенькие автомобили стремительно заменились на вполне современные модели, унифицированные с фольксвагеновской продукцией. Новая "Octavia Combi 4x4" являет собой апофеоз внутренней интеграции "Volkswagen": она первой среди "Skoda" получила немецкую полноприводную трансмиссию. И стала, пожалуй, самым доступным полноприводным универсалом в своем классе. Почему универсал? Новинка предлагается только с кузовом универсал. Тому есть причины. Когда из переднеприводного автомобиль превращается в полноприводный, новая трансмиссия занимает много места под днищем в задней части кузова. Поэтому проще всего подобной трансформации подвергнуть крупный универсал. И все же, несмотря на большие размеры автомобиля, инженерам пришлось видоизменить пол в багажном отсеке - сместить нишу запасного колеса, чтобы освободить пространство под редуктор заднего моста. Вообще, по моему мнению, кузов универсал и трансмиссия "4x4" сочетаются столь же гармонично, как шашлык с красным вином. Заметьте, ведь большинство внедорожников, по сути, представляют собой универсалы. Краткая техническая характеристика "Skoda Octavia 1.9TDI Combi 4X4", Габаритные размеры 451,1x173,1x144,8 см Двигатель рядный, 4-цил., 1,9 л, турбодизель Мощность 90 л. с. при 4.000 об/мин Крутящий момент 210 Нм при 1.900 об/мин Максимальная скорость 178 км/ч Время разгона 0-100 км/ч 13,7 с Расход топлива (л/100 км): Чешский бизнес-класс Вообще, "Skoda Octavia" относится к так называемому семейному классу. Однако универсал хочется поставить ступенькой выше. Большой все-таки автомобиль. Да и за рулем сидишь раскованно. Можно даже вольно развалиться. Левое плечо не подпирает левую дверь, а правая рука при всем желании не дотянется до обшивки правой двери. Один из коллег метко назвал автомобиль "чешским биз-нес-классом". Недаром удлиненные варианты "Octavia" правительство Чехии использует в качестве представительских автомобилей. Высокий класс модели проявляется в типично фольксваге-новском интерьере. Если убрать все шильдики, выдающие чешское происхождение автомобиля, человек неосведомленный может предположить, что сидит за рулем "Volkswagen Passat". Отдельно хочу отметить качество сборки и качество отделочных материалов. И то, и другое -на немецком уровне. Зато цена находится на уровне вполне чешском: автомобиль предлагается за $19.800. Это самая доступная модель в своем классе. Близкие по размерам и комфорту полноприводные универсалы из Японии и Западной Европы стоят дороже, от двадцати пяти тысяч и выше. Что понравилось в салоне? Полный набор регулировок кресла и рулевой колонки. Причем, в фольксвагеновских традициях, они умопомрачительны по диапазонам. Что не понравилось? Отсутствие кондиционера и подогрева передних кресел. Это особенность предоставленной нам версии "GLX". Более дорогая комплектация "SLX" имеет все, кроме, пожалуй, кожаной обшивки салона. ...В шкодовском автосалоне понаблюдал за парой, выбиравшей автомобиль. Diaea семьи, изучив цифры на табличке с технической характеристикой "Octavia 1.9TDI", усмехнулся и двинулся дальше. Усмешку наверняка вызвала мощность двигателя - "90 л.е.". Да, на первый взгляд, маловато для автомобиля такого класса. Только к современным турбодизелям, снабженным прямым впрыском топлива, нельзя подходить с общепринятыми мерками. Именно таким двигателем и был снабжен предоставленный нам автомобиль. На Ленинском проспекте, где светофоры разделяет пара-другая километров прямого асфальтированного пространства и где некоторые сорвиголовы успевают разогнаться далеко за 100 км/ч, я за рулем "Octavia 1.9TDI 4x4", разумеется, приотставал от многих бензиновых моделей. Если ускоряться на пределе возможностей, каждый раз раскручивая двигатель до максимальных оборотов, 14,2 секунды пройдет, прежде чем стрелка спидометра доберется до отметки 100. Но соль и прелесть фольксвагеновского дизеля, которым снабжена "Octavia", заключаются в другом... На узкой загородной дороге я долго висел на хвосте у седана "VW Passat". Вслед за ним разгонялся на прямых отрезках, порой до 150 км/ч. Мы вместе обходили медлительные "Жигули" и длинные грохочущие грузовики. Причем на обгоны, когда необходимо энергично ускориться со средних оборотов, моя "Skoda" выходила с такой же уверенностью, как "Passat". Это было не раз и не два... После, когда мы стояли перед опущенным шлагбаумом железнодорожного переезда, на залепленной грязью крышке багажника "Passat" я разглядел шил-дик " 1.8 Ttirbo". Весьма быстрая бензиновая машина. Вернувшись в редакцию, заглянул в технические характеристики. Как выяснилось, по крутящему моменту дизель моей "Octavia" не уступает 1,8-литровому бензиновому турбомо-тору "Passat". Оба двигателя выдают по 210 Нм. Прилично. Это важнейший показатель, характеризующий способность машины быстро ускоряться со средних оборотов. Поэтому моя скромная "Skoda" не отставала от немецкого быстроходца, пока мы не выбрались на магистраль. Здесь уже важно число лошадиныхсил. И "Passat", разогнавшись под двести, быстро скрылся впереди. Что касается максимальной скорости моей "Octavia 1.9TD1 Combi 4x4", она составляет 172 км/ч. Я грунтовки не боюсь! Покинув асфальт, мы скатились на промерзшую грунтовую дорогу. Когда машина затряслась в окаменевшей от мороза колее, я мысленно поблагодарил инженеров, которые специально для полноприводной "Octavia" повысили клиренс на 2,3 см. Для фотосъемки выбрали склон живописного холма. Только поднялись до середины подъема, как фотограф дал знак остановиться: нашел ракурс... Не успел он спрятать камеру в чехол, как снизу истерично засигналила "восьмерка", водитель которой собирался с ходу одолеть подъем. Мы физически не успевали убрать "Octavia" с дороги, и "восьмерка" замерла на середине склона, в нескольких метрах от заднего бампера нашей машины. Наконец мы загрузили фотоскарб в багажник и тронулись в путь. Буксанув передними колесами, автомобиль тронулся с места: автоматика "осознала" пробуксовку передних колес и активизировала задние. Электронная блокировка дифференциала EDS также помогла одолеть подъем. Трансмиссия "4x4" проявляется в элементах декора салона Система постоянного полного привода, которой снабжена "Skoda", используется на "VW Golf 4Motion" и 'AudiTT". Большая часть энергии мотора поступает к передним колесам и только при необходимости перераспределяется иным образом. А что "восьмерка"? Ее водителю пришлось откатиться к подошве холма и атаковать обледеневший подъем с ходу. Имей наша "Octavia" привод только на передние колеса, мне пришлось бы поступить аналогичным образом. Тут, казалось, не вовремя нахлынули воспоминания о студенческих временах. Вот бы тогда, когда я был помешан на горных лыжах, иметь такую машину! Огромный багажник легко вместит громоздкий спортинвентарь. Увеличенный клиренс, тяговитый турбодизель и полный привод гарантируют уверенность на заснеженной дороге. На такой машине можно запросто добраться до высокогорного "приюта". Не автомобиль, а мечта горнолыжника! ...Напоследок, возвращая машину хозяевам, поймал себя на мысли, что ни разу не задумывался о комфорте. Что можно сказать? В этом отношении "Octavia" очень похожа на "Passat". Вообще, первая полноприводная "Skoda" является наилучшим подтверждением того, насколько продукция чешской компании стала близка к западноевропейским изделиям группы "Volkswagen". В том числе по насыщенности сложными технологиями. Лучшей рекомендации для новинки, думаю, и не требуется. ВОПРОС ПРОДАВЦУ - Не скажется ли появление полноприводной "Octavia" на снижении продаж переднеприводной версии? - Нет. Появление "Octavia Combi 4x4" просто увеличило ряды поклонников марки, - говорит Сергей Рожков, директор "Автоцентра на Башиловке". - Не будь полного привода, некоторые покупатели даже не задумались бы о приобретении "Skoda". Многие приходят, поездив на подержанном "Subaru". В "Octavia" они видят возможность приобрести новый полноприводный автомобиль по умеренной цене. ВОПРОС СОТРУДНИКУ СЕРВИСА - Насколько вероятны проблемы у владельцев "Octavia 4x4" с обслуживанием и ремонтом? Ведь шкодовским механикам придется впервые работать с полноприводной трансмиссией. - Заводские специалисты уже провели специальный семинар для персонала российских дилерских сервис-центров. Там прошли обучение также два наших сотрудника, -рассказывает Дмитрий Шербушенко, менеджер СТО "Автоцентр на Башиловке". - Самые большие проблемы обычно вызывают "детские болезни". А их мы как раз не боимся. Полноприводная трансмиссия "Octavia" давно обкатана на других моделях концерна "Volkswagen ". ВОПРОС ПОКУПАТЕЛЮ - Что вам больше всего нравится и что больше всего не нравится в автомобиле? - Нравится дизель, - отвечает Евгений Сазонов, неделю назад ставший обладателем полноприводной "Octavia". - Раньше я, подобно многим, был приверженцем бензиновых моторов. В отпуске брал напрокат дизельный "Seat". Классная оказалась машина! Поэтому сейчас купил "Octavia" с дизелем. Совершенно не нравится кузов. Предпочел бы седан таких размеров, но его в гамме "Octavia" нет вообще. Универсал купил, скрепя сердце. Просто мне был нужен недорогой полноприводный автомобиль. Сергей КЛОЧКОВ, фото Алексея БАРАШКОВА |
Общая информация Габаритные размеры Технические характеристики Системы безопасности Информация на табличках Комплектации моделей Уход и профилактика Замена масла двигателя Замена масляного фильтра Расход масла Замена охлаждающей жидкости Слив старой жидкости охлаждения Долив охлаждающей жидкости Давление в шинах Когда менять передние колодки Когда менять задние колодки Поднятие домкратом Буксир Замки-блокираторы рычага КПП Skoda Octavia Combi 4X4 |