С каким двигателем выбрать Шкода Октавия ? Сравнение моторов.
Собрались купить автомобиль и уже подбираете комплектацию? Тормозните - для начала определимся с мотором. Не потеряться в богатстве выбора старался Максим Гомянин. Фото Александра Кульнева.
Популярную «Шкоду-Октавия» продают с самыми разными двигателями. Но базовый 1,4-литровый (80 л.с.) откровенно слабоват. Такая машина прокатит лишь в качестве служебноразъездной. Двухлитровый 200-сильный мотор на модификации RS, наоборот, слишком мощный. Да и цена кусается. Его оставим обеспеченным фанатам чешской марки. Остаются популярный 1,6-литровый (102 л.с., атмосферник с распределенным впрыском), а также наддувные, объемом 1,4 л (122 л.с.) и 1,8 л (152 л.с.), с непосредственным впрыском. Мы взяли на пробу все три, благо и трансмиссии подходили: на 1,6-литровой «Октавии» 6-ступенчатый автомат, на наддувных версиях - 7-ступенчатый робот DSG. Пожив несколько дней с этими машинами, попытались наметить предпочтения.
Быстро или комфортно?
Москва, будни, пробка. Но в «Октавии» с мотором 1,6 л все равно чувствую себя вполне уютно. Она немного задумчива - вперед иногда успевают пролезть нетерпеливые граждане. Но к педали газа не надо привыкать, нога не устает. Разгон без рывков, плавный и предсказуемый.
Эта машина явно настроена на экономию топлива. Когда впереди наконец вырисовывается свободная дорога и я нажимаю на газ, автомат старается как можно быстрее перейти на шестую передачу. Делает это плавно, без рывков, хотя и с ощутимым запаздыванием. Но если вы не склонны торопиться, останетесь довольны.
«Какие же они резкие!» - в один голос говорили коллеги, поездив на «октавиях» с наддувными моторами. Действительно, к более мощным версиям пришлось приспосабливаться. Особенно к снаряженным 1,8-лйтровым TSI. Здесь никаких компромиссов!
Чуть передавил педаль газа - и машина буквально прыгает вперед. Поначалу было даже как-то неуютно, да и мышцы правой ноги вскоре запросили пощады.
TSI объемом 1,4 л в этом смысле даже дает возможность расслабиться. Автомобиль с таким мотором менее норовист и в то же время дает возможность для резкого маневра. DSG при обычной езде тоже быстро переходит на седьмую передачу. Но стоит сильнее нажать акселератор, как робот тут же сбрасывает одну-две ступени, позволяя уверенно разогнаться.
Теперь попробуем задним ходом въехать в импровизированный гаражный створ на небольшом подъеме. «Шкоды» с моторами 1,6 и 1,4 л преодолевают испытание легко. А вот на 1,8-литровой довольно быстро перегрелась трансмиссия, о чем сообщил борткомпьютер. Двойное многодисковое сцепление, которое прекрасно справляется с нагрузкой
на двигателе 1,4 л, для 1,8-литрового варианта оказалось слабовато. Оно начинало пробуксовывать сверх нормы заметно раньше, чем коробка переходила в аварийный режим, - в салоне явно чувствовался характерный горелый запах.
Быстро и недорого
Несколько разочарованные в самой мощной версии, выезжаем за город. На шоссе «Октавия» с мотором 1,8 л реабилитируется. Даже не переводя коробку передач в спортивный режим, ощущаешь ее заводной характер! Уже с 1500 об/ мин волной накатывает ускорение, а дальше хэтч буквально выстреливает, оставляя менее мощных собратьев позади. Широкая «полка» крутящего момента (1500-4500 об/мин) делает двигатель не только эластичным, но и бережливым: машина с 1.8-литровым TSI показала самый низкий расход топлива.
Разгон и максимальная скорость
«Октавия 1,8 TSI» - выбор активных водителей. Автомобиль резкий, с норовом. В городе необходимо аккуратно дозировать подачу топлива. А за городом даже без спортрежима машина выстреливает, как из пращи. При этом на тестовом маршруте оказалась еще и самой экономичной!
Машину с наддувным 1,6-литровым двигателем и 7-ступенчатым роботом DSG посчитали золотой серединой между спокойным атмосферником и мощным TSI объемом 1,8 л. Такая модификация понравится самым разным водителям: не раздражает в пробке и придает уверенности на трассе. '
«Шкода-Октавия» с мотором MPI объемом 1,6 л и автоматом подойдет тем, кто не привык торопиться. Трансмиссия немного задумчива, но это не мешает уверенно передвигаться в городской толчее. На трассе для облегчения маневров лучше заранее перевести автомат в спортивный режим.
Мотор в 1,4 л тоже не пасует. Турбоямы почти не чувствую, а на верхах двигатель радостно оживает. DSG в спортрежиме позволяет довести обороты до 4000 об/мин и не отставать от более мощного собрата.
Атмосферной «Октавии» угнаться за этой парой тяжело. Гидравлические потери автомата съедают приличную долю мощности. Спортрежим облегчает задачу, позволяя сильнее раскручивать двигатель и не переходить на экономичную шестую передачу, но все же быстрая езда не стихия этой машины.
Каждому по потребностям
Итак, машина с 1,6-литровым мотором, по нашему мнению, подойдет людям солидным и степенным. Эта «Октавия» нетороплива, зато комфортна. И, кстати, не надо считать ее тихоходом: до 60 км/ч она разгоняется даже быстрей (по нашим замерам), чем версия с более мощным агрегатом объемом 1,4 л. Правда, расход топлива у атмосферника повыше, чем у «октавий» с наддувными двигателями. Зато сам двигатель проще, а значит, дешевле в обслуживании и ремонте, особенно когда гарантийный срок подойдет к концу. Да и цена у такого автомобиля в базе самая скромная: 639000 рублей.
Наддувные моторы порвали атмосферник в номинации «Удовольствие от вождения».
После нескольких попыток въезда на небольшой подъем задним ходом у «Шкоды» с 1,8-литровым двигателем перегрелся робот. Остальные преодолели испытание без проблем.
Литровые банки в багажниках «октавий» с наддувными моторами - недвусмысленный намек: оба двигателя не прочь поживиться маслом.
Данные производителя
МОДЕЛЬ |
SKODA OCTAVIA |
1.6 MPI |
|
1.4 TSI |
1.8 TSI |
ОБЩИЕ ДАННЫЕ |
|
|
|
|
Размеры, мм:
длина/ширина/высота/база |
4569/1769/1462/2578 |
колея спереди/сзади |
1541/1514 |
Объем багажника, л |
560 |
Снаряженная/полная масса, кг |
1395/1890 |
1360/1945 |
1400/1985 |
Время разгона 0-100 км/ч, с |
14.1 |
9.7 |
7.8 |
Макс, скорость, км/ч |
184 |
202 |
223 |
Топливо/запас топлива, л |
А95/55 |
А95/55 |
А95/55 |
Расход топлива: городской/загородный/ смешанный цикл, л/100 км |
11.2/6.1/7.9 |
8,0/5.3/6.3 |
9,1/5.4/6,8 |
ДВИГАТЕЛЬ |
Расположение |
спереди поперечно |
Конфигурация/ число клапанов |
Р4/8 |
Р4/16 |
Р4/16 |
Рабочий объем, см3 |
1595 |
1390 |
1798 |
Мощность, кВт/л.с. при об/мин |
75/102 5600 |
90/122 5000 |
112/152 4500-6200 |
Крутящий момент, Нм
при об/мин |
148 3800 |
200 1500-4000 |
250 1500-4500 |
ТРАНСМИССИЯ |
Тип |
переднеприводная |
Коробка передач |
А6 |
|
Р7 |
Р7 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ |
Подвеска: спереди/сзади |
типа «Мак-Ферсон»/многорычажная со стабилизатором |
Рулевое управление Тормоза: передние/задние |
реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые/дисковые |
Размер шин |
195/65R15 |
|
195/65R15 |
205/55R16 |
Конструкция 1,4-литрового TSI сложнее, чем у атмосферного мотора. Отсюда повышенные цены на обслуживание. Да и не каждый мастер знает, как обращаться с таким двигателем. Зато здесь удобный доступ к масляному фильтру, турбине и насосу высокого давления.
«Шкода» с 1,8-литровым TSI порадует того, кому на день рождения так и не подарили заряженную RS. Она и стоит, как авто другого класса, на 160 тысяч рублей больше, чем версия с мотором 1,6 л. Здесь ощущается даже небольшой избыток мощности.
Преимущество 1,6-литрового MPI - в простоте. В плане приобретения и эксплуатации он обойдется дешевле наддувных агрегатов. Ремень ГРМ заменяется без особого труда. Проще и диагностика неисправностей. Но почему капот без шумоизоляции? Не положено по статусу?
с которым можно поиграть на закрытой гоночной трассе.
Несмотря на малый рабочий объем, 1.4-литровый TSI уверенно везет немаленький чешский хэтчбек и, когда надо, делает это быстро. Именно эта модификация, на наш
В 1,8-литровом TSI насос высокого давления расположен справа. Как и у 1,А-литрового собрата, здесь цепной привод ГРМ. На подержанных экземплярах из-за износа звеньев цепи возможно изменение фаз газораспределения, что чревато встречей клапанов с поршнями. А это дорогостоящий ремонт.
взгляд, должна понравиться самому широкому кругу покупателей. Она вполне позволяет ехать спокойно, а при необходимости наслаждаться приличным ускорением. В пределах разумного, конечно. И если вы согласны с ценой 769 000 рублей... ЗР
Расход топлива в тестовом пробеге на 320 км, л/100 км
| | | |
Двигатель/КП |
1.6 MPI/A6 |
1.4 TSI/P7 |
1.8TSI/P7 |
Показания борткомпьютера |
7.9 |
7,9 |
7.8 |
Реальный расход |
7,6 |
6.7 |
6,6 |
Стоимость базовых версий машин и некоторые цены на обслуживание, РУБ.
Двигатель/КП |
1.6 МР1/ А6 |
1.4 TSI/ Р7 |
1.8 TSI/ Р7 |
ТО-1 (15000 км) |
5680 |
6040 |
6545 |
ТО-2 (30000 км) |
7988 |
8100 |
8100 |
ТО-3 (Д5000 км) |
5700 |
6000 |
5900 |
Замена ремня ГРМ (60000 км) |
9620 |
- |
- |
Замена цепи |
- |
8500* |
10000* |
Замена масла двигателя |
4040 |
4400 |
5110 |
Диагностика двигателя |
900 |
1500 |
2000 |
Цена базовой версии машины |
639000 |
769000 |
799000 |
'Стоимость роботы, без учета деталей. |
Модификация |
1.6 MPI |
1.4 TSI |
1.8 TSI |
М„кг(96) |
766(59) |
801 (60) |
842(59) |
М2> кг (96) |
539(41) |
540 (40) |
593 (41) |
М (М, + М2), кг |
|
1305 |
1341 |
1435 |
h, мм |
|
156 |
152 |
157 |
|