Эксплуатация  Кузов  Двигатель  Трансмиссия  Тормоза  Ходовая  Топливная  Электрика  Схемы

 С каким двигателем выбрать Шкода Октавия ? Сравнение моторов.

Собрались купить автомобиль и уже подбираете комплектацию? Тормозните - для начала определимся с мотором. Не потеряться в богатстве выбора старался Максим Гомянин. Фото Александра Кульнева.

Популярную «Шкоду-Октавия» продают с самыми разными двигателями. Но базовый 1,4-литровый (80 л.с.) откровенно слабоват. Такая машина прокатит лишь в качестве служебноразъездной. Двухлитровый 200-сильный мотор на модификации RS, наоборот, слишком мощный. Да и цена кусается. Его оставим обеспеченным фанатам чешской марки. Остаются популярный 1,6-литровый (102 л.с., атмосферник с распределенным впрыском), а также наддувные, объемом 1,4 л (122 л.с.) и 1,8 л (152 л.с.), с непосредственным впрыском. Мы взяли на пробу все три, благо и трансмиссии подходили: на 1,6-литровой «Октавии» 6-ступенчатый автомат, на наддувных версиях - 7-ступенчатый робот DSG. Пожив несколько дней с этими машинами, попытались наметить предпочтения.

Быстро или комфортно?

Москва, будни, пробка. Но в «Октавии» с мотором 1,6 л все равно чувствую себя вполне уютно. Она немного задумчива - вперед иногда успевают пролезть нетерпеливые граждане. Но к педали газа не надо привыкать, нога не устает. Разгон без рывков, плавный и предсказуемый.

Эта машина явно настроена на экономию топлива. Когда впереди наконец вырисовывается свободная дорога и я нажимаю на газ, автомат старается как можно быстрее перейти на шестую передачу. Делает это плавно, без рывков, хотя и с ощутимым запаздыванием. Но если вы не склонны торопиться, останетесь довольны.

«Какие же они резкие!» - в один голос говорили коллеги, поездив на «октавиях» с наддувными моторами. Действительно, к более мощным версиям пришлось приспосабливаться. Особенно к снаряженным 1,8-лйтровым TSI. Здесь никаких компромиссов!

Чуть передавил педаль газа - и машина буквально прыгает вперед. Поначалу было даже как-то неуютно, да и мышцы правой ноги вскоре запросили пощады.

TSI объемом 1,4 л в этом смысле даже дает возможность расслабиться. Автомобиль с таким мотором менее норовист и в то же время дает возможность для резкого маневра. DSG при обычной езде тоже быстро переходит на седьмую передачу. Но стоит сильнее нажать акселератор, как робот тут же сбрасывает одну-две ступени, позволяя уверенно разогнаться.

Теперь попробуем задним ходом въехать в импровизированный гаражный створ на небольшом подъеме. «Шкоды» с моторами 1,6 и 1,4 л преодолевают испытание легко. А вот на 1,8-литровой довольно быстро перегрелась трансмиссия, о чем сообщил борткомпьютер. Двойное многодисковое сцепление, которое прекрасно справляется с нагрузкой

на двигателе 1,4 л, для 1,8-литрового варианта оказалось слабовато. Оно начинало пробуксовывать сверх нормы заметно раньше, чем коробка переходила в аварийный режим, - в салоне явно чувствовался характерный горелый запах.

Быстро и недорого

Несколько разочарованные в самой мощной версии, выезжаем за город. На шоссе «Октавия» с мотором 1,8 л реабилитируется. Даже не переводя коробку передач в спортивный режим, ощущаешь ее заводной характер! Уже с 1500 об/ мин волной накатывает ускорение, а дальше хэтч буквально выстреливает, оставляя менее мощных собратьев позади. Широкая «полка» крутящего момента (1500-4500 об/мин) делает двигатель не только эластичным, но и бережливым: машина с 1.8-литровым TSI показала самый низкий расход топлива.

Разгон и максимальная скорость



«Октавия 1,8 TSI» - выбор активных водителей. Автомобиль резкий, с норовом. В городе необходимо аккуратно дозировать подачу топлива. А за городом даже без спортрежима машина выстреливает, как из пращи. При этом на тестовом маршруте оказалась еще и самой экономичной!

Машину с наддувным 1,6-литровым двигателем и 7-ступенчатым роботом DSG посчитали золотой серединой между спокойным атмосферником и мощным TSI объемом 1,8 л. Такая модификация понравится самым разным водителям: не раздражает в пробке и придает уверенности на трассе. '

«Шкода-Октавия» с мотором MPI объемом 1,6 л и автоматом подойдет тем, кто не привык торопиться. Трансмиссия немного задумчива, но это не мешает уверенно передвигаться в городской толчее. На трассе для облегчения маневров лучше заранее перевести автомат в спортивный режим.

 

Мотор в 1,4 л тоже не пасует. Турбоямы почти не чувствую, а на верхах двигатель радостно оживает. DSG в спортрежиме позволяет довести обороты до 4000 об/мин и не отставать от более мощного собрата.

Атмосферной «Октавии» угнаться за этой парой тяжело. Гидравлические потери автомата съедают приличную долю мощности. Спортрежим облегчает задачу, позволяя сильнее раскручивать двигатель и не переходить на экономичную шестую передачу, но все же быстрая езда не стихия этой машины.

Каждому по потребностям

Итак, машина с 1,6-литровым мотором, по нашему мнению, подойдет людям солидным и степенным. Эта «Октавия» нетороплива, зато комфортна. И, кстати, не надо считать ее тихоходом: до 60 км/ч она разгоняется даже быстрей (по нашим замерам), чем версия с более мощным агрегатом объемом 1,4 л. Правда, расход топлива у атмосферника повыше, чем у «октавий» с наддувными двигателями. Зато сам двигатель проще, а значит, дешевле в обслуживании и ремонте, особенно когда гарантийный срок подойдет к концу. Да и цена у такого автомобиля в базе самая скромная: 639000 рублей.

Наддувные моторы порвали атмосферник в номинации «Удовольствие от вождения».

После нескольких попыток въезда на небольшой подъем задним ходом у «Шкоды» с 1,8-литровым двигателем перегрелся робот. Остальные преодолели испытание без проблем.

Литровые банки в багажниках «октавий» с наддувными моторами - недвусмысленный намек: оба двигателя не прочь поживиться маслом.

Данные производителя

МОДЕЛЬ

SKODA OCTAVIA

1.6 MPI

1.4 TSI

1.8 TSI

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Размеры, мм:

длина/ширина/высота/база

4569/1769/1462/2578

колея спереди/сзади

1541/1514

Объем багажника, л

560

Снаряженная/полная масса, кг

1395/1890

1360/1945

1400/1985

Время разгона 0-100 км/ч, с

14.1

9.7

7.8

Макс, скорость, км/ч

184

202

223

Топливо/запас топлива, л

А95/55

А95/55

А95/55

Расход топлива: городской/загородный/ смешанный цикл, л/100 км

11.2/6.1/7.9

8,0/5.3/6.3

9,1/5.4/6,8

ДВИГАТЕЛЬ

Расположение

спереди поперечно

Конфигурация/ число клапанов

Р4/8

Р4/16

Р4/16

Рабочий объем, см3

1595

1390

1798

Мощность, кВт/л.с. при об/мин

75/102 5600

90/122 5000

112/152 4500-6200

Крутящий момент, Нм

при об/мин

148 3800

200 1500-4000

250 1500-4500

ТРАНСМИССИЯ

Тип

переднеприводная

Коробка передач

А6

Р7

Р7

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди/сзади

типа «Мак-Ферсон»/многорычажная со стабилизатором

Рулевое управление Тормоза: передние/задние

реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые/дисковые

Размер шин

195/65R15

195/65R15

205/55R16

 

Конструкция 1,4-литрового TSI сложнее, чем у атмосферного мотора. Отсюда повышенные цены на обслуживание. Да и не каждый мастер знает, как обращаться с таким двигателем. Зато здесь удобный доступ к масляному фильтру, турбине и насосу высокого давления.

«Шкода» с 1,8-литровым TSI порадует того, кому на день рождения так и не подарили заряженную RS. Она и стоит, как авто другого класса, на 160 тысяч рублей больше, чем версия с мотором 1,6 л. Здесь ощущается даже небольшой избыток мощности.

Преимущество 1,6-литрового MPI - в простоте. В плане приобретения и эксплуатации он обойдется дешевле наддувных агрегатов. Ремень ГРМ заменяется без особого труда. Проще и диагностика неисправностей. Но почему капот без шумоизоляции? Не положено по статусу?

с которым можно поиграть на закрытой гоночной трассе.

Несмотря на малый рабочий объем, 1.4-литровый TSI уверенно везет немаленький чешский хэтчбек и, когда надо, делает это быстро. Именно эта модификация, на наш

В 1,8-литровом TSI насос высокого давления расположен справа. Как и у 1,А-литрового собрата, здесь цепной привод ГРМ. На подержанных экземплярах из-за износа звеньев цепи возможно изменение фаз газораспределения, что чревато встречей клапанов с поршнями. А это дорогостоящий ремонт.

взгляд, должна понравиться самому широкому кругу покупателей. Она вполне позволяет ехать спокойно, а при необходимости наслаждаться приличным ускорением. В пределах разумного, конечно. И если вы согласны с ценой 769 000 рублей... ЗР

Расход топлива в тестовом пробеге на 320 км, л/100 км

Двигатель/КП

1.6 MPI/A6

1.4 TSI/P7

1.8TSI/P7

Показания борткомпьютера

7.9

7,9

7.8

Реальный расход

7,6

6.7

6,6


Стоимость базовых версий машин и некоторые цены на обслуживание, РУБ.

Двигатель/КП

1.6 МР1/ А6

1.4 TSI/ Р7

1.8 TSI/ Р7

ТО-1 (15000 км)

5680

6040

6545

ТО-2 (30000 км)

7988

8100

8100

ТО-3 (Д5000 км)

5700

6000

5900

Замена ремня ГРМ (60000 км)

9620

-

-

Замена цепи

-

8500*

10000*

Замена масла двигателя

4040

4400

5110

Диагностика двигателя

900

1500

2000

Цена базовой версии машины

639000

769000

799000

'Стоимость роботы, без учета деталей.

Модификация

1.6 MPI

1.4 TSI

1.8 TSI

М„кг(96)

766(59)

801 (60)

842(59)

М2> кг (96)

539(41)

540 (40)

593 (41)

М (М, + М2), кг

1305

1341

1435

h, мм

156

152

157


Источник - "За рулём"