Эксплуатация  Кузов  Двигатель  Трансмиссия  Тормоза  Ходовая  Топливная  Электрика  Схемы

Термостат


Одним из элементов, поддерживающих оптимальную температуру охлаждающей  жидкости при работе двигателя, является термостат. На автомобили Шкода Октавия  устанавливается проточный восковый термостат, который начинает открывать при  температуре охлаждающей жидкости 87° С, и полного хода не менее 7 мм достигает при  температуре 102° С.

Термостат не ремонтируют и в случае неисправности его надо заменить на новый, с тем же номером заказа.

Корпуса термостата различные, как и их размещение – в зависимости от типа двигателя.
Некоторые корпуса изготовлены из алюминиевого литья, некоторые – из пластмассы.

Проверка

   ПОРЯДОК РАБОТЫ

1. Вынув термостат из резервуара, укладывают в сосуд с водой.
2. Туда же помещают точный термометр.
3. Воду нагревают и следят, откроется ли клапан при установленной температуре (87° С) и произойдет ли полное открытие при температуре кипения.

Не выбрасывайте термостат из двигателя

Некоторые автовладельцы и автомеханики выбрасывают термостат из системы охлаждения, чтобы "раз и навсегда устранить" проблему перегрева. В некоторых случаях такие действия могут не предотвратить перегрев двигателя, а, наоборот, привести к нему. Это действительно так, и объясняется следующими причинами:

1. В системе охлаждения без термостата скорость движения £ потока охлаждающей жидкости через радиатор возрастает. Термостат создает определенное сопротивление потоку охлаждающей жидкости и поэтому она медленней проходит через радиатор. Таким образом, при наличии термостата охлаждающая жидкость, прежде чем попадет обратно в двигатель, успевает сильнее остыть.

2. Эффективность теплообмена тем выше, чем больше разница между температурой охлаждаемой жидкости и температурой воздуха, обдувающего радиатор. Вследствие повышения скорости потока охлаждающей жидкости через радиатор (при снятом термостате), эта разница температур снижается.

3.В отсутствие термостата, создающего определенное сопротивление потоку охлаждающей жидкости, большая его часть зачастую течет в обход радиатора, возвращаясь прямиком в двигатель.

При возникновении такой проблемы как перегрев двигателя, удаление из системы охлаждения термостата обычно не решает ее. Помните, что термостат поддерживает температуру охлаждающей жидкости в двигателе, открываясь при определенной температуре и закрываясь, когда температура падает ниже минимально допустимой температуры — номинальной температуры термостата. Если двигатель перегревается, то двумя основными причинами этого являются следующие:

1. Двигатель вырабатывает слишком много тепла, с которым система охлаждения не в состоянии справиться. Например, если двигатель работает на слишком бедной смеси или в случае неверной установки угла опережения зажигания (угол опережения зажигания слишком большой или слишком маленький), происходит перегрев двигателя.

2. Нарушение нормального функционирования системы охлаждения или ее неисправность, в результате чего нарушается нормальный теплоотвод.


            









Агрегат двигателя

Двигатель 1,6 - АЕЕ
Тех.данные двигателя
Замена приводного ремня
Блок цилиндров
Кривошипный механизм
Головка блока и газораспределитель
Кулачковый вал и его привод
Крышка головки
Выпускной коллектор
Впускной коллектор
Зажигание и впрыска
Система 1 AV
Система вентиляции бензобака
Датчик Холла
Датчик давления и температуры воздуха
Датчик температуры охл. жидкости
Датчик детонации
Лямбда зонд
Блок управления двигателем
Зажигание

Двигатель 1,8 - AGN
Блок цилиндров
Кривошипный механизм
Поршни и шатуны
Головка блока
Фаза гагораспределения
Впрыск топлива и зажигание
Блок управления
Измеритель нагрузки
Регулятор холостого хода
Форсунки
Зажигание и детонация
Деаэрация бензобака
Нейтрализатор отработаных газов

Двигатель 1,9 - AGR
Блок цилиндров
Кривошипный механизм
Поршни и шатуны
Система смазки
Головка блока и газораспределитель
Система впрыска

Система охлаждения
Охлаждающая жидкость
Радиатор
Термостат
Расширительный бачок
Шланги системы охлаждения
О водяном насосе

Хонингование блока
Хонингование постелей подшипников
Выравнивание плиты блока
Замена ремня ГРМ и помпы