Эксплуатация  Кузов  Двигатель  Трансмиссия  Тормоза  Ходовая  Топливная  Электрика  Схемы

Охлаждающая жидкость



Для автомобилей Шкода Октавия изготовителем предписывается охлаждающая  жидкость, состоящая из смеси жидкости с пониженной температурой замерзания  (соответствующей стандарту VW TL 774/D или С) и питьевой воды. Ее преимуществом  является относительно легкое биологическое расщепление после окончания ее  использования в автомобиле. По истечении трех лет эксплуатации рекомендуется  заменять охлаждающую жидкость. Ввиду того, что охлаждающая жидкость содержит  присадки, препятствующие развитию коррозии в системах охлаждения и отопления, а  также образованию минеральных осадков, ее надо использовать круглогодично.

Концентрация охлаждающей жидкости должна быть (также круглый год) такова, чтобы  смесь не замерзала при температурах до – 25° С. Следовательно, доля жидкости с  пониженной температурой затвердевания должна быть не менее 40% и не более 60% от  общего объема (смесь 2:3).

  ВНИМАНИЕ !
Большая концентрация снижает охлаждающее действие и также уменьшает сопротивление замерзанию.

Пониженная концентрация, с другой стороны, снижает сопротивление коррозии. При стабильной температуре 20° С уровень жидкости в запасном резервуаре должен быть между рисками MIN и МАХ.

Смешивать можно все жидкости с пониженной температурой замерзания, соответствующие стандарту VW TL 774/D или С.

Замену охлаждающей жидкости можно провести как самому, так и в сервисе. Жидкость из системы охлаждения надо спускать после охлаждения ее до температуры окружающей среды.

Необходимо подчеркнуть, что охлаждающая смесь теряет свои свойства при соприкосновении с жирами, а также с цинком (при приготовлении смеси нельзя применять оцинкованную посуду).

При спуске жидкости следует использовать посуду такой величины, чтобы быть уверенным, что из системы охлаждения она вытекла вся.

Лакированные поверхности кузова, испачканные охлаждающей жидкостью, необходимо  сразу же сполоснуть водой. Если жидкость попадет на кожу, ее надо сразу же смыть  водой с мылом. Особенно надо предохранять глаза. Со всеми жидкостями с пониженной  температурой затвердевания на основе MEG надо обращаться как с ядами. Далее надо  следовать указаниям изготовителя, которые всегда приводятся на таре с купленной  жидкостью. 

Если придётся использовать в системе охлаждения воду - то и спользуйте дистиллированную воду

Два автомеханика обсуждают вопрос о том, какую воду лучше всего использовать для заливки в систему охлаждения при замене охлаждающей жидкости. Один из них считает, что лучше всего использовать дистиллированную воду, потому что в ней нет солей, а значит не будет и отложений в каналах системы охлаждения. Другой считает, что для этого подойдет любая питьевая вода. И оба они правы. Однако, если в воде содержатся соли, то на стенках каналов системы охлаждения могут образоваться отложения, снижающие эффективность теплоотвода, обеспечиваемого системой. Поскольку содержание солей в обычной питьевой воде, как правило, неизвестно, дистиллированная вода, из которой соли удалены, лучше подходит для систем охлаждения. Хотя необходимо принимать в расчет стоимость дистиллированной воды, ее количество, необходимое для заполнения системы охлаждения не столь велико, и эти расходы ни в какое сравнение не идут с той ценой, которую придется заплатить в случае выхода из строя системы охлаждения или радиатора.


            









Агрегат двигателя

Двигатель 1,6 - АЕЕ
Тех.данные двигателя
Замена приводного ремня
Блок цилиндров
Кривошипный механизм
Головка блока и газораспределитель
Кулачковый вал и его привод
Крышка головки
Выпускной коллектор
Впускной коллектор
Зажигание и впрыска
Система 1 AV
Система вентиляции бензобака
Датчик Холла
Датчик давления и температуры воздуха
Датчик температуры охл. жидкости
Датчик детонации
Лямбда зонд
Блок управления двигателем
Зажигание

Двигатель 1,8 - AGN
Блок цилиндров
Кривошипный механизм
Поршни и шатуны
Головка блока
Фаза гагораспределения
Впрыск топлива и зажигание
Блок управления
Измеритель нагрузки
Регулятор холостого хода
Форсунки
Зажигание и детонация
Деаэрация бензобака
Нейтрализатор отработаных газов

Двигатель 1,9 - AGR
Блок цилиндров
Кривошипный механизм
Поршни и шатуны
Система смазки
Головка блока и газораспределитель
Система впрыска

Система охлаждения
Охлаждающая жидкость
Радиатор
Термостат
Расширительный бачок
Шланги системы охлаждения
О водяном насосе

Хонингование блока
Хонингование постелей подшипников
Выравнивание плиты блока
Замена ремня ГРМ и помпы