|
Деаэрация топливной системы
Схема деаэрации (бензиновый двигатель) |
1 – бачок с активированным углем и электромагнитным клапаном; 2 – узел управления; 3 – система впрыскивания топлива; 4 – кислородный зонд (лямбда); 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 – электрическое подключение электромагнитного клапана к узлу управления; 7 – проветривание топливного бака; 8 – подвод топлива в систему впрыскивания; 9 – соединение бачка с активированным углем через электромагнитный клапан с системой впрыскивания топлива; 10 – сливной топливопровод; стрелкой указано направление свежего воздуха |
Бачок с активированным углем и его крепление (автомобили с бензиновым двигателем) |
 1 – бачок с активированным углем Система деаэрации с бачком с активированным углем нормально закрыта. При подогреве бензина образовавшиеся пары попадают в бачок с активированным углем. Там они проходят регенерацию за счет подсосанного из-за разрежения свежего воздуха через электромагнитный клапан. Топливо, уловленное активированным углем, попадает обратно во всасывающий трубопровод для последующего сжигания. Электромагнитный клапан управляется узлом управления топливной системы и системы зажигания. |
Работает все это следующим образом: пока на клеммах электромагнитного клапана отсутствует напряжение, клапан открыт на перепуск даже при небольшом разрежении. (Электромагнитный клапан деаэрации может быть и рабочем состоянии только при включенном зажигании). Когда же на катушку электромагнитного клапана подается напряжение, клапан закрывается. Продолжительность открытия управляется узлом управления оценивающим сигнал от датчика угла открытия дроссельной заслонки и сигнал от кислородного зонда (лямбда). При температуре эксплуатации двигателя ниже 60° С клапан остается в закрытом состоянии. Электромагнитный клапан является частью бачка с активированным углем. |
Работа клапана: запорная пружина вдавливает якорь с уплотнением в седло. Перепуск закрыт и при разрежении. Когда узел управления подаст импульс на обмотку катушки клапана, якорь притянется, преодолев сопротивление пружины, клапан откроется, и испарения топлива смогут попасть из бачка с активированным углем в двигатель. |
|
Бак топливный
Топливопровод бака Топливный насос
Деаэрация топливной системы Подача воздуха в двигатель (1,6л)
Подача воздуха в двигатель (1,8 и 1,9л)
Выхлоп Выхлопная система
Выхлопная система 1,6
Выхлопная система 1,8
Выхлопная система 1,9 |