![]() |
![]() ![]() | ![]() |
Эксплуатация ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Топливная система.
|
Расположение вспомогательного оборудования топливного бака в автомобилях с двигателем 1,9 TDI |
![]() |
1 – топливный бак; 2 – уплотнительная шайба; 3 – датчик уровня топлива в баке; 4 – накидная гайка (М = 80 Нм); 5 – топливопровод – подвод к двигателю (окрашен черным цветом); 6 – топливопровод возвратный; 7 – шланг отвода воздуха; 8 – шайба; 9 – комбинированный клапан; 10 – пробка горловины; 11 – упругая шайба; 12 – заземление на корпус; 13 – шайба; 14 – клапан отвода воздуха; 15 – болт клеммы заземляющего провода; 16 – трубопровод отвода воздуха; 17 – прокладка крепления; 18 – теплоизолирующая заслонка – лист; 19 – прокладка крепления; 20 – гайка; 21 – кожух; 22 – болт прикрепляющей полосы (М = 25 Нм); 23 – пояса, поддерживающие бак |
Топливный бак со вспомогательным оборудованием (двигатель 1,8 – 92 кВт) |
![]() |
1 – шланг подвода воздуха в бак; 2 – уплотнительная шайба; 3 – комбинированный клапан; 4 – трубопровод отвода воздуха (к бачку с активированным углем); 5 – пробка топливного бака; 6 – упругая шайба; 7 – резиновое уплотнение; 8 – клапан отвода воздуха; 9 – заземление к корпусу; 10 – болт клеммы заземления; 11 – трубка отвода воздуха; 12 – топливный бак; 13 – прокладка крепления; 14 – теплоизоляционная защита; 15 – болт крепления защиты; 16 – гайка; 17 – кожух; 18 – пояса крепления; 19 – топливопровод (к двигателю); 20 – топливный фильтр; 21 – хомут крепления топливного фильтра; 22 – уплотнительная шайба; 23 – топливный насос; 24 – накидная гайка; 25 – топливопровод к топливному фильтру; 26 – топливопровод для обратного перелива топлива от двигателя |
Топливный бак – схема |
![]() |
1 – пробка заливной горловины; 2 – вкладыш, ограничивающий использование мундштука топливного пистолета для бензина со свинцом; 3 – вкладыш в горловине бака для дизельного топлива; 4 – трубка отвода воздуха; 5 – топливопровод обратного перелива; 6 – топливопровод к двигателю; 7 – пояса для крепления бака; 8 – комбинированный клапан |
Трубопровод для отвода воздуха из заливной горловины |
![]() |
1 – трубопровод отвода воздуха; 2 – фланец с гравитационнымклапаном; 3 – уплотнение; 4 – лист пола; 5 – кронштейн трубопровода |
Установка топливного насоса в баке (автомобили с бензиновыми двигателями) |
![]() |
1 – накидная гайка; 2 – уплотнение; 3 – топливный бак; 4 топливный насос; 5 – монтажное обозначение; Детали горловины топливного бака: 6 – заземление; 7 – клапан для отвода воздуха; 8 – уплотнение; 9 – установка клапана для отвода воздуха |
Теплоизоляционный кожух топливного бака |
![]() |
Хотя топливный бак является частью кузова, тематически его нужно отнести к топливной системе, и поэтому он включен в главу Топливная система. |
Топливный бак изготовлен из пластмассы (полиэтилен TL 669) черного цвета. Технология изготовления предоставляет возможность его формовки с максимальной возможностью использования пространства, предназначенного для него. Он располагается под задними сидениями, под полом в так называемой зоне безопасности. Пластмасса, из которой изготовлен бак, не позволяет образовываться электрическому заряду, обычному при использовании рядовой пластмассы, следовательно, с этой точки зрения бак полностью безопасен. Объем бака примерно 55 л. |
Топливные баки для автомобилей с бензиновыми двигателями концептуально не отличаются от баков для автомобилей с дизельными двигателями. Они различаются лишь вкладышами в заливной горловине и тем, что в топливный бак, предназначенный для автомобилей с бензиновым двигателем встроен электрический топливный насос, объединенный с уровнемером. Бак, предназначенный для автомобилей с дизельным двигателем, имеет лишь всасывающую систему и уровнемер (насос находится в системе впрыска топлива). |
Узлами топливного бака в сборе являются также заливная горловина в сборе, система шлангов отвода воздуха и топливный шланг. |
Электрический топливный насос (в баке для бензина), а также всасывающая система с уровнемером (в баке для дизельного топлива) вставляются через широкое отверстие под горловину в верхней поверхности бака. И то, и другое прикрепляются одинаковой пластмассовой накидной гайкой. В крышке находятся два штуцера для топливных шлангов. Через один шланг топливо подается к двигателю, через другой возвращается его избыток. На крышке и горловине бака находится обозначение для монтажа. В крышке находится также разъем для подсоединения проводки к уровнемеру. |
Заливная горловина топливного бака имеет отдельное заземление на корпус, предохраняющее от электропробоя при заполнении бака. В горловине размещается также вкладыш. В бензиновом баке вкладыш предотвращает от надевания мундштука топливного пистолета, предназначенного для бензина со свинцом; в баке дизельного топлива воронкообразный вкладыш предотвращает от выбрызгивания топлива при наполнении бака. В заливной горловине находится также и комбинированный гравитационный клапан, предоставляющий возможность отвода воздуха, но закрывающийся при переворачивании автомобиля и тем самым предохраняющий от вытекания топлива. Сечение клапана па выходе уменьшено (диаметр 3,2 мм) для предохранения от случайного проникновения пламени. Еще в горловине находится клапан отвода воздуха, закрытый в процессе наполнения бака и открывающийся механически при накладывании пробки па горловину. Клапан предохраняет от переполнения бака при заправке. |
Пока закрывающая пробка горловины оснащается патентованным замком (в некоторых версиях автомобилей), который можно открыть ключом, общим для замков дверей и замка зажигания, ключ оформляется таким образом, чтобы ключ, изготовленный для вкладыша в пробке нельзя было использовать в замках дверей и зажигания. Тем самым предотвращается похищение автомобиля ключом, изготовленным для вкладыша замка похищенной пробки горловины. |
Бак закрепляется в полости кузова двумя поясами, затем захватами (болты М 8) в левой передней части бака и двумя болтами М 6, удерживающими заливную горловину у правого заднего подкрылка. После отвинчивания упомянутых соединений бак можно снять. Установка его совершается в обратном порядке. |
При этом необходимо следить, чтобы ни один из шлангов не был прижат не только из-за облегчения наполнения бака, но и из-за подвода воздуха при откачивании топлива в процессе езды. Если в бак не будет подаваться воздух, может произойти его деформация при откачивании топлива. |
Составной частью бака является кожух, служащий также теплоизоляцией от выхлопа. |