|
Система впрыска двигателя
Прямое впрыскивание топлива и деталировка форсунки |
Обзор систем электронных элементов управления датчиками, чувствительными элементами и переключателями |
1 – датчик перемещения иглы (G 80); |
2 – датчик оборотов двигателя (G 28); |
3 – датчик количества подсосанного воздуха (G 70); |
4 – Датчик температуры охл. жидкости; |
5 – датчик температуры во всасывающем трубопроводе (G 72); |
6 – выключатель стоп-сигнала и выключатель тормозной педали (F 47); |
7 – выключатель педали сцепления (F 36); |
8 – датчик положения педали газа (G 79); |
9 – датчик траектории регулирующей задвижки (G 149); |
10 – добавочные сигналы: кондиционер и клемма + DF генератора; |
11 – калильные свечи двигателя (Q 6) и реле калильных свечей (J 52); |
12 – свечи для нагрева охлаждающей жидкости (Q 7) и реле нагрева N алой мощности (J 359); |
13 – свечи для нагрева охлаждающей жидкости (Q 7) и реле нагрева большой мощности (J 360); |
14 – электромагнитный клапан возврата выхлопных газов (N 18); |
15 – электромагнитный клапан ограничения давления наддува (N 75); |
16 – контрольная лампочка продолжительности предварительного прокаливания, контрольная лампочка (К 29); |
17 – регулятор количества топлива; |
18 – перекрывающий клапан топлива (N 109); |
19 – клапан начала впрыскивания (N 108); |
20 – добавочные сигналы: сигнал об оборотах двигателя, сигнал о расходе топлива, сигнал о работе кондиционера; |
21 – узел управления прямым впрыскиванием топлива (J 248); |
Размещение элементов электронного управления в двигательном отсеке |
Вспомогательное оборудование двигателя, установленное на кронштейне |
1 – многоручьевой ремень; |
2 – болт крепления шкива; |
3 – шкив коленчатого вала под многоручьевой ремень; |
4 – болт крепления корпуса натяжного устройства ременной передачи; |
5 – натяжное устройство ременной передачи; |
8 – болт крепления кронштейна (М = 45 Нм); |
9 – болт крепления насоса усилителя руля (М = 25 Нм); |
10 – проточный болт (М = 30 Нм); |
11 – уплотнительная шайба; |
13 – уплотнительная шайба; |
14 – крыльчатый масляный насос для усилителя руля; |
17 – болт крепления шкива; |
18 – болт крепления генератора |
Траектория многоручьевого ремня |
А – траектория ремня в автомобилях без кондиционера; |
В – траектория ремня в автомобилях с кондиционером |
Как уже было указано, у двигателя 1,9 TDI–66 кВт прямое впрыскивание топлива, в камеру, образованную в поршне (см. рис. Прямое впрыскивание топлива и деталировка форсунки (вид в сечении)). Следующий рисунок, Схема работы форсунок, изображает деталировку форсунок и их работу. |
Форсунки с пятью отверстиями (диаметр отверстия 0,17 мм) ввинчиваются в головку блока цилиндров и подсоединяются стальными трубками к поршневому топливному насосу. Насос приводится в действие зубчатой ременной передачей вместе с распределительными шестернями и насосом охлаждающей жидкости. |
Управление всеми функциями, приведенными в обзоре систем электронных элементов, осуществляет узел управления посредством переключателей, а именно на основе сигналов и информации с датчиков и чувствительных элементов в зависимости от программы и воли водителя. Обзор элементов управления двигателем представлен на рис. Обзор систем электронных элементов управления датчиками, чувствительными элементами и переключателями, а их ориентировочное размещение указано на рис. Размещение элементов электронного управления в двигательном отсеке. Система имеет самообучающуюся программу адаптивного управления; имеется и диагностическая программа и, следовательно, клеммник для подключения диагностической аппарагуры. |
К двигателю в сборе относятся также следующие сборочные узлы: |
Насос охлаждающей жидкости, расположенный в полости блок-картера на стороне распределительных шестерен, приводится в действие зубчатой ременной передачей вместе с распределительными шестернями. Насос представляет собой компактный монтажный узел и в случае повреждения его целиком меняют в сервисе. Крыльчатка насоса турбинного типа. К блок-картеру двигателя прикреплен фланцем, являющимся частью насоса, привинченной в резьбовых отверстиях в блоке двумя болтами М8, которые одновременно крепят и защитный кожух за зубчатой ременной передачей привода насоса. К блоку насос уплотняется резиновой шайбой. В подшипниках насоса консистентная смазка. |
Кронштейн вспомогательного оборудования (см. рис.Вспомогательное оборудование двигателя, установленное на кронштейне) находится на левой стороне двигателя (на передней стороне в направлении движения). На кронштейне закреплены: топливный насос, генератор, насос усилителя руля, натяжное устройство ременной передачи, а также и насос кондиционера. Шкивы указанных узлов приводятся в движение многоручьевым ремнем. Его траектория показана на рис. Траектория многоручьевого ремня; А – исполнение без кондиционера, В – исполнение с кондиционером. |
|
Агрегат двигателя
Двигатель 1,6 - АЕЕ Тех.данные двигателя
Замена приводного ремня
Блок цилиндров Кривошипный механизм Головка блока и газораспределитель
Кулачковый вал и его привод
Крышка головки
Выпускной коллектор Впускной коллектор Зажигание и впрыска Система 1 AV Система вентиляции бензобака Датчик Холла
Датчик давления и температуры воздуха
Датчик температуры охл. жидкости
Датчик детонации
Лямбда зонд Блок управления двигателем Зажигание
Двигатель 1,8 - AGN
Блок цилиндров Кривошипный механизм Поршни и шатуны Головка блока Фаза гагораспределения Впрыск топлива и зажигание
Блок управления
Измеритель нагрузки
Регулятор холостого хода Форсунки Зажигание и детонация Деаэрация бензобака Нейтрализатор отработаных газов
Двигатель 1,9 - AGR
Блок цилиндров Кривошипный механизм Поршни и шатуны Система смазки Головка блока и газораспределитель Система впрыска
Система охлаждения
Охлаждающая жидкость
Радиатор
Термостат Расширительный бачок Шланги системы охлаждения
О водяном насосе
Хонингование блока
Хонингование постелей подшипников
Выравнивание плиты блока
Замена ремня ГРМ и помпы
|