|
Головка блока и газораспределитель двигателя 1,9
Вспомогательное оборудование, установленное на головке блока цилиндров |
1 – уплотнение головки блока цилиндров; |
2 – болт крепления серьги для строповки; |
3 – Головка блока установленная: |
4 – серьга для строповки двигателя; |
5 – болты головки блока цилиндров; |
6 – кожух, предохраняющий от разбрызгивания масла; |
7 – крышка головки блока цилиндров; |
8 – уплотнительная манжета; |
9 – пробка заливной горловины для масла; |
10 – трубка для деаэрации; |
12 – регулирующий давление вентиль; |
15 – верхняя уплотнительная шайба; |
16 – нижняя часть уплотнения; |
18 – вакуум-насос для создания разрежения для усилителя тормозов; |
19 – болт крепления насоса; |
Сборка клапанов и кулачкового вала в головке блока цилиндров |
1 – крышка подшипников кулачкового вала; |
2 – гайки крепления крышек подшипников к ввернутым болтам (М = 20 Нм); |
4 – гидравлический толкатель; |
8 – уплотнение стержня клапана шайбой гуфоро; |
9 – направляющая клапана; |
10 – уплотнительная шайба кулачкового вала; |
11 – головка блока цилиндров; |
Схема действия турбонагнетателя (привод турбины, повышающей давление подсосанного воздуха, выхлопными газами) |
J 248 – управляющий узел; |
G 72 – датчик температуры во всасывающем трубопроводе; |
G 70 – датчик количества подсосанного воздуха; |
N 18 – электромагнитный клапан возврата выхлопных газов; |
N75 – электромагнитный клапан ограничения давления наддува |
Всасывающий трубопровод, выхлопной коллектор, турбонагнетатель и вспомогательное оборудование |
2 – уплотнительное кольцо; |
4 – маслопровод подводящий; |
7 – кронштейн трубопровода; |
10 – трубопровод возврата выхлопных газов; |
13 – уплотнение всасывающего трубопровода; |
14 – всасывающий трубопровод; |
15 – болт крепления всасывающего |
трубопровода (М = 20 Нм); |
16 – болт крепления трудопровода подсоса выхлопных газов; |
17 – болт крепления турбонагнетателя (М = 30 Нм); |
18 – уплотнение канала выхлопного трубопровода; |
19 – выхлопной коллектор; |
23 – листовая экранирующая диафрагма; |
29 – сосуд высокого давления; |
31 – управляющий элемент; |
34 – проточный болт (М = 15 Нм); |
35 – уплотнительная шайба; |
37 – уплотнительная шайба; |
38 – уплотнительная шайба; |
39 – возвратный маслопровод; |
40 – уплотнительная шайба; |
41 – проточный болт (М = 15 Нм); |
Схема подсоединения регулировки подсосанного воздуха |
1 – электромагнитный клапан для ограничения давления наддува; |
2 – трубка подвода воздуха от воздушного фильтра; |
3 – турбонагнетатель с подводом для регулировки наддува; |
4 – сосуд высокого давления для регулировочного клапана наддува |
Детали всасывания холодного воздуха и радиатор |
1 – радиатор подсосанного воздуха; |
2 – болт крепления радиатора; |
5 – шланговое соединение; |
6 – трубка подвода воздуха; |
8 – датчик температуры подсосанного воздуха; |
9 – болт крепления датчика (М = 5 Нм); |
10 – шланг подвода воздуха; |
11 – шланг отвода воздуха из радиатора; |
14 – шланговое соединение; |
16 – болт крепления кронштейна |
Головка блока цилиндров, изготовленная из алюминиевого сплава, имеет восемь каналов: четыре всасывающих и четыре выхлопных. Они направлены на одну и ту же сторону (заднюю в направлении езды, если двигатель стоит на автомобиле). На обратной, передней стороне, находятся отверстия для топливных форсунок и свечей накаливания (см. рис. Вспомогательное оборудование, установленное на головке блока цилиндров). |
В отливку головки запрессованы направляющие и седла клапанов, и то, и другое из специального сплава. Направляющие клапанов можно менять, седла нельзя. Автоматическое ограничение рабочего зазора у клапанов обеспечивается с помощью гидравлических толкателей. |
Частями головки блока цилиндров являются крышки подшипников кулачкового вала. Эти крышки посажены каждая на два ввернутых болта и затянуты гайками. Крайние и средняя крышки имеют на верхней поверхности бобышку с болтом для крепления крышки головки. В подшипниках кулачкового вала отсутствуют втулки (см. рис. Сборка клапанов и кулачкового вала в головке блока цилиндров). |
У двигателя 1,9 TDI–66 кВт механизм газораспределения ОНС, или с кулачковым валом в головке блока цилиндров. Поэтому кулачковый вал входит в монтажный комплект головки блока цилиндров в сборе. |
Узел головки блока цилиндров крепится к блок-картеру двигателя десятью специальными болтами. Порядок их затягивания проводится на рис. Порядок затяжки болтов на головке блока цилиндров; при откручивании поступают в обратном порядке, т.е. с болта номер 10. |
Максимальная неплоскостность посадочной поверхности головки блока цилиндров (коробление) не должно превышать 0,1 мм. При повторных перемонтажах головки всегда надо менять уплотнение и болты головки. Монтаж головки имеет свои особенности известные всем сервисным службам Шкода. К слову, затяжка болтов головки осуществляется в четыре этапа. Сначала болты (всегда в порядке, приведенном на рис. Порядок затяжки болтов на головке блока цилиндров) затягиваются тарированным ключом на М = 35 Нм, на следующем этапе снова подтягиваются тарированным ключом на М = 60 Нм, при третей затяжке все болты доворачиваются на 90° и при четвертой – еще на 90°. Это окончательная затяжка. |
Для двигателя 1,9 TDI–66 кВт очень важно давление сжатия. Измеряется оно при температуре масла не менее 30°, после вывинчивания всех свечей накаливания. Сперва отключаются разъемы клапанов для отсоединения топлива и разъемы для прибора управления количеством топлива на топливном насосе. Потом на одном из цилиндров устанавливается барограф с привинчивающимся адаптером. Давление измеряется при проворачивании двигателя с помощью стартера. |
Давление сжатия – избыточное давление |
Распределительная шестерня кулачкового вала приводится в движение от коленчатого |
вала зубчатой ременной передачей. Он же одновременно приводит в движение и насос |
охлаждающей жидкости и топливный насос. Взаимное расположение их можно видеть на |
рис. Привод ременной передачи газораспределительных шестерен и насоса |
Фазы газораспределения (при ходе поршней 1 мм и люфте поршней 0 мм) |
На левом конце (если двигатель установлен на автомобиле) кулачкового вала размещен вакуумный насос, обеспечивающий разрежение для усилителя тормозов. |
Система подсоса воздуха с турбонагнетателем и система возврата выхлопных газов ( см. рис. Схема действия турбонагнетателя (привод турбины, повышающей давление подсосанного воздуха, выхлопными газами), рис. Всасывающий трубопровод, выхлопной коллектор, турбонагнетатель и вспомогательное оборудование (деталировка отдельных узлов)). |
Подводка воздуха от воздушного фильтра состоит из двух частей. Упругая часть предоставляет возможность взаимного перемещения между двигателем и воздушным фильтром, в жесткой части, соединенной с двигателем, находится также штуцер деаэрации картера двигателя. Схема присоединения регуляции подсоса воздуха изображена на рис. Схема подсоединения регулировки подсосанного воздуха. Установка радиатора подсосанного воздуха и порядок его установки показан на рис. Детали всасывания холодного воздуха и радиатор. |
Алюминиевая отливка всасывающего трубопровода прикреплена к головке блока цилиндров болтами и уплотнена фигурным уплотнением. Частью трубопровода является и механический клапан деаэрации. |
Выхлопной коллектор представляет собой чугунную отливку с фланцем для присоединения фланца турбонагнетателя, укрепленного на трех ввинченных болтах гайками. Турбонагнетатель, повышающий давление подсосанного воздуха с помощью турбины, приводится в действие выхлопными газами. Смазка его подшипников включена в систему смазки двигателя. С турбонагнетателем связана упругим элементом передняя часть выхлопного трубопровода. Коллектор насаживается на ввинченные болты головки блока цилиндров и закреплен гайками. Между головкой и трубопроводом вставляются уплотнения отдельных каналов. |
Система подсоса воздуха дополняется системой возврата выхлопных газов. Управление системой осуществляется узлом управления (J 248) через электромагнитный клапан возврата выхлопных газов (N 18) к механическому клапану (AGR). У него конусообразный толкатель клапана, предоставляющий возможность изменять сечение отверстия при различном положении клапана. |
|
Агрегат двигателя
Двигатель 1,6 - АЕЕ Тех.данные двигателя
Замена приводного ремня
Блок цилиндров Кривошипный механизм Головка блока и газораспределитель
Кулачковый вал и его привод
Крышка головки
Выпускной коллектор Впускной коллектор Зажигание и впрыска Система 1 AV Система вентиляции бензобака Датчик Холла
Датчик давления и температуры воздуха
Датчик температуры охл. жидкости
Датчик детонации
Лямбда зонд Блок управления двигателем Зажигание
Двигатель 1,8 - AGN
Блок цилиндров Кривошипный механизм Поршни и шатуны Головка блока Фаза гагораспределения Впрыск топлива и зажигание
Блок управления
Измеритель нагрузки
Регулятор холостого хода Форсунки Зажигание и детонация Деаэрация бензобака Нейтрализатор отработаных газов
Двигатель 1,9 - AGR
Блок цилиндров Кривошипный механизм Поршни и шатуны Система смазки Головка блока и газораспределитель Система впрыска
Система охлаждения
Охлаждающая жидкость
Радиатор
Термостат Расширительный бачок Шланги системы охлаждения
О водяном насосе
Хонингование блока
Хонингование постелей подшипников
Выравнивание плиты блока
Замена ремня ГРМ и помпы
|