|
Система смазки двигателя
Вспомогательное оборудование системы смазки двигателя |
2 – звездочка привода масляного насоса; |
3 – болт крепления звездочки к валу насоса (М = 25 Нм); |
4 – цепь привода масляного насоса; |
6 – болт крепления передней крышки (М = 15 Нм); |
7 – болт натяжного устройства цепи (М = 25 Нм); |
9 – натяжное устройство цепи; |
10 – пружина натяжного устройства; |
12 – звездочка привода масляного насоса на коленчатом валу; |
13 – шайба-уплотнение всасывающей сетки; |
15 – трубка с всасывающей сеткой для масла; |
16 – кожух подшипников коленчатого вала; |
17 – болт крепления кожуха (М = 15 Нм); |
18 – болт крепления нижней крышки (М = 15 Нм); |
20 – уплотнительная шайба; |
21 – болт для спуска (М = 30 Нм) |
Трасса нанесения силиконовой герметизирующей мастики на посадочную поверхность нижней крышки двигателя |
Звукоизоляционный кожух нижней крышки двигателя |
Радиатор и масляный фильтр |
1 – запорный болт (М = 25 Нм); |
5 – уплотнительная шайба бароскопа; |
6 – выключатель контрольной лампочки давления масла (бароскоп) (М = 25 Нм); |
7 – запорный болт клапана давления; |
8 – уплотнительная шайба; |
10 – поршень клапана избыточного давления; |
11 – запорный болт (М = 10 Нм); |
12 – уплотнительная шайба; |
14 – болт крепления кронштейна масляного фильтра и радиатора; |
15 – кронштейн масляного фильтра; |
16 – уплотнительная шайба; |
17 – подводящий масляный трубопровод; |
18 – уплотнительная шайба; |
20 – крышка фильтра (М = 25 Нм); |
21 – кольцо-уплотнение крышки фильтра; |
22 – кольцо-уплотнение центрирующего болта; |
23 – фильтрующая вкладка масляного фильтра |
Смазка циркуляционная, под давлением, поток масла полностью проходит через фильтр. Масла, которые можно применять в двигателе, указаны в ИНСТРУКЦИИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ. Масло должно удовлетворять стандарту TL 52 107 (VW 50500). Масло сосредоточено в картере двигателя и оттуда оно всасывается шестеренчатым масляным насосом и подается под давлением в соответствующие места двигателя. Масляный насос (Duocentric) с клапаном избыточного давления 1,2 МПа приводится в движение роликовой цепью от звездочки коленчатого вала. Цепь находится под постоянным натяжением. При оборотах насоса 1000 1/мин. и температуре масла 80° С (масло 20 SAE) рекомендуемое количество 7,1 л, т.е. примерно 6 кг за минуту при давлении 0,4–0,5 МПа. Под коленчатым валом двигателя находится листовой кожух, перегородка, препятствующая быстрому переливу масла. Картер двигателя из алюминиевого литья объединен с передней и задней крышками и вместе с ними герметизируется к блок-картеру двигателя силиконовой мастикой. Монтаж этих узлов показан на рис. Вспомогательное оборудование системы смазки двигателя и рис. Трасса нанесения силиконовой герметизирующей мастики на посадочную поверхность нижней крышки двигателя. Под картером двигателя находится еще звукоизоляционный кожух (см. рис. Звукоизоляционный кожух нижней крышки двигателя). |
В систему смазки врезаны также масляный радиатор и фильтр. В кронштейне масляного фильтра закреплен также и клапан избыточного давления, предоставляющий возможность обратного перепуска масла. Еще на кронштейне установлен бароскоп (он покрашен серой краской, 0,09 МПа, включается при давлении 0,015±0,01 МПа. Масляный фильтр снабжен сменной бумажной фильтрующей вкладкой (см. рис. Радиатор и масляный фильтр). |
Масломерный щуп представляет собой стальную полосу, вставленную в трубку, установленную в отверстие в блок-картере двигателя, и прикрепленную в верхней части кронштейном к блок-картеру. |
|
Агрегат двигателя
Двигатель 1,6 - АЕЕ Тех.данные двигателя
Замена приводного ремня
Блок цилиндров Кривошипный механизм Головка блока и газораспределитель
Кулачковый вал и его привод
Крышка головки
Выпускной коллектор Впускной коллектор Зажигание и впрыска Система 1 AV Система вентиляции бензобака Датчик Холла
Датчик давления и температуры воздуха
Датчик температуры охл. жидкости
Датчик детонации
Лямбда зонд Блок управления двигателем Зажигание
Двигатель 1,8 - AGN
Блок цилиндров Кривошипный механизм Поршни и шатуны Головка блока Фаза гагораспределения Впрыск топлива и зажигание
Блок управления
Измеритель нагрузки
Регулятор холостого хода Форсунки Зажигание и детонация Деаэрация бензобака Нейтрализатор отработаных газов
Двигатель 1,9 - AGR
Блок цилиндров Кривошипный механизм Поршни и шатуны Система смазки Головка блока и газораспределитель Система впрыска
Система охлаждения
Охлаждающая жидкость
Радиатор
Термостат Расширительный бачок Шланги системы охлаждения
О водяном насосе
Хонингование блока
Хонингование постелей подшипников
Выравнивание плиты блока
Замена ремня ГРМ и помпы
|