Эксплуатация Кузов Двигатель Трансмиссия Тормоза Ходовая Топливная Электрика Схемы
|
Двигатель 1,6 - АЕЕ
|
Трасса многоручьевого ремня двигателя 1,6–55 кВт (АЕЕ) |
I – автомобиль без кондиционирования II – автомобиль с кондиционированием 1 – генератор переменного тока; 2 – насос усилителя руля; 3 – коленчатый вал; 4 – натяжной ролик; 5 – направляющий ролик; 6 – компрессор кондиционера |
На автомобили Шкода типового ряда Октавия альтернативно устанавливаются двигатели, изготовителем которых является концерн VW (Фольксваген). На Октавию устанавливаются следующие двигатели: – АЕЕ 1,6–55 кВт бензиновый; – AGN 1,8–92 кВт бензиновый; – AGR 1,9 TDI–66 кВт дизельный. |
Эти двигатели будут описаны в следующих главах. Речь идет преимущественно о рядном четырехтактном четырехцилиндровым с жидкостным охлаждением, с газораспределительным механизмом ОНС (или 2 х ОНС – двигатель 1,8–92 кВт), с автоматическим ограничением клапанного зазора и с коленчатым валом, установленным в пяти чугунных опорах. Двигатели размещаются в передней части транспортного устройства, поперек, перед передней подвеской. Указанные бензиновые двигатели имеют форсунки и систему зажигания с электронным управлением, выхлоп очищается в катализаторе выхлопных газов. Дизельные двигатели имеют также электронное управление впрыском топлива и окисляющий катализатор на выхлопе. Двигатели по большей части изготавливаются в нескольких вариантах оснащения. Для полноты следует добавить, что некоторые типы двигателей поставляются на Шкоду полностью укомплектованными (AGN 1,8–92 кВт), другие, например, АЕЕ 1,6–55 кВт в виде не полностью укомплектованных двигателей (Rumpfmotor). Эти подкомплекты состоят из блок-двигателя в сборе с кривошипным механизмом (коленчатый вал, шатуны и поршни в сборе), с собранной головкой блока цилиндров с крышкой и картером двигателя. На заводе "Шкода – АО автомобильный завод" эти двигатели доукомплектовываются деталями, из которых часть изготавливается на самом заводе, а часть поставляется специализированными поставщиками. Двигатели AGR 1,9 TDI–66 кВт пока поставляются целиком, но и они будут постепенно переведены на подкомплекты и дособираться в Младе Болиславе. |
Двигатель 1,6 - АЕЕ |
Одним из двигателей, устанавливаемых на автомобили Шкода типового ряда Октавия, является двигатель 1,6 МР1 (Multi Point Injektion многоточечное впрыскивание) мощностью 55 кВт. Это бензиновый рядный четырехтактный четырехцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением с механизмом газораспределения ОНС и двумя клапанами на каждом цилиндре. Расположен двигатель в автомобиле впереди, поперек перед передней подвеской с уклоном 15 вперед. Отношение длина хода/ диаметр поршня = 1,14 имеет положительное влияние на момент вращения даже при низких оборотах. На чугунный блок установлена головка блока цилиндров из алюминиевого сплава. Топливная и зажигательная системы от фирмы Magneti Marelli управляются электронным блоком. |
Двигатель изготавливается в двух вариантах: – основное исполнение; – с оснащением, обеспечивающим установку кондиционера. |
Для каждого варианта используется другой держатель вспомогательных агрегатов. Информация о типах генераторах переменного тока, их мощности, а также о типах стартеров двигателей приведены в соответствующих главах. |
Ременный шкив генератора приводится в движение от внешнего шкива коленчатого вала (с радиальными пазами) многоручьевым ремнем. |
В обоих исполнениях, как с кондиционированием воздуха, так и без него имеется натяжной ролик, прижимное усилие которого устанавливается автоматически – пружина действует постоянно. Разница между исполнением с кондиционированием и без него – в трассе ремня (см. рисунок Трасса многоручьевого ремня двигателя 1,6–55 кВт (АЕЕ)). |