Эксплуатация  Кузов  Двигатель  Трансмиссия  Тормоза  Ходовая  Топливная  Электрика  Схемы

Диски



На автомобилях Шкода типового ряда Октавия устанавливаются омологированные диски из стали и алюминиевого сплава.

В заключение несколько обычных практических советов.

Диски очень страдают от абразива, атмосферных влияний и агрессивных химических  реактивов, которыми посыпают улицу. Рекомендуется хотя бы один раз в год тщательная  очистка колес, лучше предварительно снятых, контроль за их антикоррозионным  покрытием (и алюминиевые диски защищаются антикоррозионным покрытием), а в случае  повреждения окраски ее восстановление. Очень важна целостность граней обода.  Деформированные края могут повредить шины.

Тронутые коррозией диски имеют пониженную прочность, а, следовательно, и грузоподъемность, что снижает безопасность езды. Если диск поврежден от бокового удара и имеет биение, его надо немедленно заменить.

Большой слой грязи, засохшей на внутренних поверхностях диска, способствует дисбалансу колес со всеми вытекающими последствиями.

Размеры дисков


6 (или 6) = ширина обода в дюймах.
J = форма края реборды обода диска.
14 (или 15) = диаметр обода в дюймах.
HZ (ET) = размер от опорного положения диска к плоскости, проходящей через ось обода.
Диаметр делительной окружности пяти отверстий под болты автомобильного колеса – 100 мм.


В автомобилях Шкода Октавия альтернативно применяются либо колеса 14-дюймовые,  либо 15-дюймовые, а, следовательно, и Диски и шины соответствующего диаметра.  Каждое колесо закрепляется пятью болтами с резьбой М 14x1,5 (М = 120 Нм), резьбовая  часть которых имеет длину 27,5 мм и посадочная поверхностью шаровая с радиусом  шара r = 12 мм. Высота шестигранника 12,5 мм.

Автомобильные колеса динамически уравновешиваются и рекомендуется проверять эту уравновешенность всегда в диапазоне пройденных 10 000 – 15 000 км.

Набольшая допустимая величина дисбаланса колеса 8 граммов, во внешней и во внутренней плоскостях на радиусе обода.

Для измерения применяется исключительно тарированный манометр. Наибольший допустимый износ рисунка протектора выдает одновременно информацию об условиях эксплуатации транспортных устройств.


            









Карданный вал
Передний привод
Ступица передняя
Рулевое управление
Гидроусилитель
Задний привод
Подвеска
Передний амортизатор
Задняя подвеска
Пружины задней подвески
Задний амортизатор
Балка задней подвески
Сбор задней подвески
Колёса
Диски
Шины
Колёсные колпаки