Эксплуатация  Кузов  Двигатель  Трансмиссия  Тормоза  Ходовая  Топливная  Электрика  Схемы
 

Измерение выходного тока генератора


Ил. 7.1. Тестер VAT-40 (вольтамперметр, модель 40) компании Sun Electric — типичное испытательное оборудование, используемое для измерения выходного тока генератора

заменр тока генератора на выходе

Ил. 7.2. Подсоедините большой черный зажим кабеля, идущего от VAT-40, к минусовой клемме аккумуляторной батареи, а большой красный зажим — к ее плюсовой клемме

Ил. 7.3. Наденьте клещи токоизмерительного индуктивного датчика на кабель питания, подсоединенный к плюсовой или минусовой клемме аккумуляторной батарей, — на тот из них, к которому удобней всего подключиться. Проверьте, чтобы клещи охватили все провода, подсоединенные к клемме аккумуляторной батареи. В случае, показанном на этой фотографии, клещи надеты на кабель, соединенный с минусовой клеммой аккумулятора, потому что охватить клещами все кабели, идущие от плюсовой клеммы аккумуляторной батареи, оказалось невозможно

Ил. 7.4. Переключите прибор VAT-40 в режим "CHARGING" (подзарядка)

измерение мощности вырабатываемого тока генератора

Ил. 7.5. Заведите двигатель. Показание амперметра на этой фотографии (отсчитывается по верхней шкале) составляет примерно 15 А — это величина выходного тока, вырабатываемого генератором, при работе двигателя после пуска на холостом ходу. Но это не максимальный выходной ток генератора. Для того чтобы измерить максимальный выходной ток, необходимо подключить к аккумуляторной батарее нагрузку и увеличить частоту вращения двигателя

Ил. 7.6. Для того чтобы измерить максимальный выходной ток генератора, увеличьте скорость вращения двигателя до 2000 оборотов в минуту

Ил. 7.7. Поддерживая скорость вращения двигателя на уровне 2000 оборотов в минуту, медленно вращайте регулятор нагрузки до получения максимального показания амперметра

Ил. 7.8. Измеренное значение выходного тока должно находиться в пределах 10% от номинального выходного тока генератора. Для данного автомобиля номинальный выходной ток составляет 90 А, а измеренное значение — 92 А. Если измеренное значение выходит за установленные пределы, остановите двигатель и затем поворотом ключа зажигания включите систему электроснабжения (при выключенном двигателе) и зафиксируйте показание амперметра. Это — величина тока, потребляемого системой зажигания и остальными электрическими устройствами, такими как электрический вентилятор, при работе двигателя. Этот ток необходимо добавить к величине тока, измеренной ранее, — их сумма и даст фактическую величину выходного тока, вырабатываемого генератором

Ил. 7.9. Регулируя величину нагрузки, приложенной к аккумуляторной батарее при проведении испытания генератора на величину выходного тока, не допускайте снижения напряжения аккумуляторной батареи ниже 12 В. Максимальный выходной ток в системе электроснабжения в большинстве случаев достигается при напряжении выше 13 В, как видно на этой фотографии сделанной во время проведения таких испытаний


            









Электропроводка
Предохранители и реле
Предоранители на аккумуляторе
Замок зажигания
Иммобилайзер
О системе пуска и подзарядки
Аккумуляторная батарея
Проверка ЭДС аккумуляора
Проверка аккумулятора нагрузкой
Стартер
Измерение тока потр. стартера
Генератор
Измерение вых. тока генератора
Фары
Передний поворотник
Боковой поворотник
Задний комбинированый фонарь
Освещение номерного знака
Свет в багажнике
Применяемые лампы