Эксплуатация  Кузов  Двигатель  Трансмиссия  Тормоза  Ходовая  Топливная  Электрика  Схемы
 

Ходовая часть. Карданный вал



Схема ведущего вала

карданный вал

Карданный вал передают момент вращения от раздаточной коробки на  передние ведущие колеса. Валы имеют неодинаковую длину и на внешней стороне у них  находятся шариковые синхронные (равных угловых скоростей) карданные шарниры.

Шарниры у коробки передач (внутренние шарниры) выдвигаются, что позволяет изменять длину валов при подрессоривании колес. Внешний и внутренний пояски шарнира можно сдвинуть (при обкатке шариков) по отношению друг к другу примерно на 40 мм, что удлиняет или сокращает шарнир.

В ступицу переднего колеса вставлен шлицевой конец внешней части внешнего синхронного карданного шарнира. На обратной стороне, у раздаточной коробки, фланец внешнего пояска шарикоподшипника прикрепляется к поводку коробки передач шестью болтами с головками с внутренним шестигранником.

Правый вал длиннее и изготовлен из стальной трубы. Левый вал короче и изготовлен из  стального прутка. (Если бы агрегат привода мог в определенном режиме эксплуатации  возбуждать колебание валов, были бы выбраны разные материалы валов, а  следовательно и их массы. Это гарантирует, что частота колебаний лежит в области, не  достижимой в условиях эксплуатации).

Шарниры заключены в резиновые манжеты, целостность которых надо контролировать при осмотре автомобиля. В шарнирах имеется консистентная смазка. В случае повреждения следует заменить карданный вал целиком.

            









Карданный вал
Передний привод
Ступица передняя
Рулевое управление
Гидроусилитель
Задний привод
Подвеска
Передний амортизатор
Задняя подвеска
Пружины задней подвески
Задний амортизатор
Балка задней подвески
Сбор задней подвески
Колёса
Диски
Шины
Колёсные колпаки