Эксплуатация  Кузов  Двигатель  Трансмиссия  Тормоза  Ходовая  Топливная  Электрика  Схемы
 

Система охлаждения



Схема системы охлаждения двигателя 1,8–92 кВт


1 – расширительный бачок охлаждающейжидкости;
2 – всасывающий трубопровод;
3 – узел управления дроссельной заслонкой;
4 – теплообменник;
5 – радиатор (лишь при установке автоматической коробки передач);
6 – радиатор;
7 – масляный радиатор;
8 – регулятор охлаждающей жидкости;
9 – насос охлаждающей жидкости;
10 – блок-картер двигателя

Схема системы охлаждения двигателя 1,9 TDI – 66 кВт


1 – радиатор;
2 – масляный радиатор;
3 – насос охлаждающей жидкости с термостатом;
4 – блок-картер двигателя;
5 – расширительный бачок охлаждающей жидкостис заливной горловиной;
6 – всасывающий трубопровод;
7 – теплообменник отопителя;
8 – масляный радиатор для автоматической коробки передач (если она установлена);
9 – дополнительный отопитель

Имеется много вариантов системы охлаждения автомобилей Шкода типового ряда  Октавия. Выбор ее зависит как от типа используемого двигателя, так и от вида и  диапазона оснащения автомобиля (например, кондиционирования, наличия прицепа,  автоматической коробки передач) и, в-третьих, от климатических условий, т.е. от  наивысших температур в области, в которой будет эксплуатироваться автомобиль  (область с максимальной температурой до 40° С и области с максимальной температурой  до 50° С).

В принципе система охлаждения во всех типах решена в виде принудительного  охлаждения с дополнительными одним или двумя вентиляторами, которые могут быть  одно- или двухскоростными.

Вентиляторы приводятся в движение электродвигателями. Радиаторы также бывают нескольких видов.

Циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивается во всех типах двигателей и систем  охлаждения насосом, приводимым в движение ремнем от коленчатого вала. Насос  охлаждающей жидкости является частью двигателя. При использовании разных  двигателей и различной оснащенности автомобиля в системах охлаждения имеются  отличающиеся элементы.

Охлаждающей жидкости далее посвящается самостоятельная глава. Здесь необходимо  только сказать, что охлаждающая жидкость одновременно используется для отопления  автомобиля, а также для охлаждения масляных радиаторов.

Системы охлаждения всех типов имеют пробки для спуска.

Пробка размещается в нижней части радиатора на месте сливного штуцера. Пробка (пластмассовый болт) герметизирована резиновым кольцом.

В завершение необходимо упомянуть, что составными частями системы охлаждения  являются также и камеры, в которых помещается масляный радиатор двигателя и  масляный радиатор автоматической коробки передач в случае ее установки.  Охлаждение масляных радиаторов с помощью охлаждающей жидкости обеспечивает  поддержание температуры масла в не слишком большом диапазоне колебаний. 

            









Агрегат двигателя

Двигатель 1,6 - АЕЕ
Тех.данные двигателя
Замена приводного ремня
Блок цилиндров
Кривошипный механизм
Головка блока и газораспределитель
Кулачковый вал и его привод
Крышка головки
Выпускной коллектор
Впускной коллектор
Зажигание и впрыска
Система 1 AV
Система вентиляции бензобака
Датчик Холла
Датчик давления и температуры воздуха
Датчик температуры охл. жидкости
Датчик детонации
Лямбда зонд
Блок управления двигателем
Зажигание

Двигатель 1,8 - AGN
Блок цилиндров
Кривошипный механизм
Поршни и шатуны
Головка блока
Фаза гагораспределения
Впрыск топлива и зажигание
Блок управления
Измеритель нагрузки
Регулятор холостого хода
Форсунки
Зажигание и детонация
Деаэрация бензобака
Нейтрализатор отработаных газов

Двигатель 1,9 - AGR
Блок цилиндров
Кривошипный механизм
Поршни и шатуны
Система смазки
Головка блока и газораспределитель
Система впрыска

Система охлаждения
Охлаждающая жидкость
Радиатор
Термостат
Расширительный бачок
Шланги системы охлаждения
О водяном насосе