Эксплуатация  Кузов  Двигатель  Трансмиссия  Тормоза  Ходовая  Топливная  Электрика  Схемы

АКП 01М- Коробка Автомат



Идентификационное обозначение автоматической коробки передач


Пример идентификационного обозначения:
DLU – код;
02 – день;
08 – месяц;
6 – год (1996) изготовления.

Автоматическая коробка передач с частично снятым для наглядности картером


1 – преобразователь момента;
2 – дифференциал с шестерней постоянного редуктора;
3 – масляный насос;
4 – направляющая опорная шестерня;
5 – планетарная коробка передач;
6 – вал с шестерней промежуточной передачи

Деталировка автоматической коробки передач


1 – держатель планетарных шестерен;
2 – шестерня спидометра;
3 – планетарная шестерня планетарной коробки передач первой;
4 – центральная шестерня планетарной коробки передач второй;
5 – шестерня привода промежуточной передачи;
6 – планетарная шестерня планетарной коробки передач второй;
7 – центральная шестерня планетарной коробки передач первой;
8 – роликовая обгонная муфта;
B1 – тормоз планетарной коробки передач первой;
B2 – тормоз планетарной коробки передач второй;
К1, К2, КЗ – муфты

Teхнические данные и информация



Автоматические коробки передач, устанавливаемые на автомобилях Шкода Октавия,  четырехступенчатые с шунтированием преобразователя момента. Электрическое  управление – узел управления – формируется на основе регулярно записываемых и  обработанных движений педали газа, так называемого фаззи-алгоритма. Это  индивидуальная программа, соответствующая стилю езды водителя. В коробке  отсутствует привычное простое переключение двух программ (спортивной –  экономичной). Это чрезвычайно повышает комфорт езды.

Управление автоматической коробкой осуществляется с помощью  электрогидравлической системы. Узел управления автоматической коробки передач  (J217) получает входную информацию от узлов, управляющих переключением, и  одновременно работает совместно и узлом управления двигателя. Он координирует  режим работы двигателя в зависимости от работы коробки передач. На основе  полученной информации узел управления коробки передач выдает импульсы отдельным  электромагнитным клапанам золотникового корпуса. Электромагнитные клапаны  подводят масло под давлением от масляного насоса к соответствующим муфтам или  тормозам, чем и производится передача. Автоматическая коробка передач состоит из  гидродинамического преобразователя и собственно коробки, у которой имеется  самостоятельная масляная система управления (см. рисунок Автоматическая коробка  передач с частично снятым для наглядности картером, рисунок Деталировка  автоматической коробки передач).

Гидродинамический преобразователь передает момент вращения на приводной вал  коробки передач. В нем находится собственная рабочая жидкость. Преобразователь  состоит из колеса насоса, соединенного с валом двигателя, реактивного элемента,  направляющего поток жидкости, и турбины. Турбина принимает момент вращения через  жидкость и передает его с помощью ведущего вала на коробку. При повышении оборотов  двигателя плавно разгоняется и колесо турбины, увлекаемое жидкостью, вплоть до  оборотов, примерно одинаковых с колесом насоса.

Схема расположения шестерен в автоматической коробке передач


1 – центральная шестерня первой планетарной коробки передач;
2 – центральная шестерня второй планетарной коробки передач;
3 – держатель планетарных шестерен

Ведущий вал в коробке передач вращает приводные элементы муфт К1, К2, КЗ и  тормоза В2. Включая и отключая их в разной последовательности, добиваются  взаимного торможения отдельных членов обеих планетарных коробок передач,  являющихся частями всей коробки. Управление муфтами и тормозами осуществляется,  как уже было сказано, с помощью масла, подаваемого под давлением через золотники  электромагнитных клапанов.

Выходной вал коробки передач соединен с зубчатым колесом постоянной передачи.  Далее следует конический дифференциал классического конструктивного решения. У  автоматической коробки передач имеется своя собственная диагностика узла  управления. Понятие собственной диагностики распространяется на электрическое и  электронное управление. Узел управления снабжен так называемой памятью ошибок, в  которую попадает проявившаяся неисправность. Потом ее можно определить с  помощью диагностического прибора. Узел управления автоматической коробки передач  обладает также функцией обеспечения безопасности. При серьезных неисправностях во  время езды узел управления переключает свою функцию управления в режим аварийной  эксплуатации, но без прерывания движения. Если появится неисправность, при которой  рычаг переключения находится в положении D, 3 или 2, произойдет включение третьей  скорости. Если узел управления не получает сигнал от датчика оборотов и спидометра,  произойдет единственный переход скорости (Kick-down 4 => 3), коробка передач  переключится на "N. Если неисправность возникнет при положении рычага переключения  "1, "Р, "N или "R, активизируется в аварийном режиме соответствующая ступень  передачи. При отклонениях, вызывающих переключение в аварийный режим, коробка  передач остается в данном режиме вплоть до отключения зажигания. После нового  запуска двигателя при сохранившейся неисправности происходит гидравлическое  переключение на третью скорость, если рычаг переключения находится в положении "D,  "3 или 2. Третья скорость будет включена постоянно до устранения неисправности. 

            









Идентификация КП
МКПП
АКП 01М
Переключение на МКПП
Переключение на АКП

  Коробка 02J
Порядок при сборке привода КПП
Тросы Боудена
Кожух привода КПП
Рычаг КПП
Переборка КПП
Валы и дифференциал
Переборка первичного вала
Переборка вторичного вала
Переборка дифференциала

  Коробка 02K
Порядок при сборке привода КПП
Сборочная схема – кожух привода/ рычаг переключения передач
Сборочная схема – переключения привода переключения передач
Переборка КПП
Валы и дифференциал
Переборка первичного вала
Переборка вторичного вала
Дифференциал

Сцепление
Педальный механизм
Пружина сцепления
Гидравлика сцепления 02J
Гидравлика сцепления 02К
Механизм выключения сцепления (02J)
Сцепление 02J
Сцепление 02К