Эксплуатация  Кузов  Двигатель  Трансмиссия  Тормоза  Ходовая  Топливная  Электрика  Схемы

МКПП - Механическая коробка




Схема работы управляемой вручную коробки передач


А – шестерня привода карданных валов;
Т – привод спидометра;
I – сопряженная пара первой передачи;
II – сопряженная пара второй передачи;
III – сопряженная пара третьей передачи;
IV – сопрженная пара четвертой передачи;
V – сопряженная пара пятой передачи;
R – сопряженная пара обратного хода;
1 – двигатель;
2 – сцепление;
3 – ведущий вал;
4 – механическая коробка передач;
5 – ведомый вал;
6 – сопряженная пара дифференциала

Порядок разборки коробки передач 02К


I – разборка крышки картера коробки передач и пятой передачи;
II – разборка картера коробки передач и вала переключения;
III – разборка ведущего вала, ведомого вала, дифференциала и
вилок включения

Порядок разборки коробки передач 02J


I – разборка крышки картера коробки передач и пятой передачи;
II – разборка картера коробки передач и вала переключения;
III – разборка ведущего вала, ведомого вала, дифференциала и
вилок включения

Коробка передач 5-ти ступенчатая


Коробки передач относятся к механизму привода. К коробкам передач относится и  раздаточная коробка с дифференциалом. Картер коробки передач образован из трех  частей, отлитых под давлением из алюминиевого сплава: картера коробки передач,  картера сцепления и крышки коробки передач.

МКПП имеют пять передач вперед и одну заднего  хода. В коробках по два вала. Все передачи вперед оснащены блокировочной  синхронизацией; косозубые шестерни работают в постоянном зацеплении. Управление  передних передач обеспечивает перекидная обойма синхронных муфт, управляемых  вилками включения посредством механизма переключения. Прямозубая шестерня  обратного хода включается промежуточной шестерней, меняющей направление  вращения (см. рисунок Схема работы управляемой вручную коробки передач).

В выносной части картера коробки передач находится раздаточная коробка. Ее ведомая  шестерня, также косозубая, находится в чугунном картере конического дифференциала.  В отверстия планетарных шестерен дифференциала вставлены карданные ведущие  валы неодинаковой длины.

На следующих рисунках изображен порядок разборки коробок передач 02К (см. рисунок   Порядок разборки коробки передач 02К) и 02J (см. рисунок Порядок разборки коробки передач  02J). Деталью картера коробки передач является и элемент установки агрегата привода  на левой стороне (в направлении движения) и, кроме того, переключающие механизмы,  размещенные на коробке передач. В оси ведущего вала коробки передач 02К находится  отверстие, через которое проходит тяга отключения сцепления.

            









Идентификация КП
МКПП
АКП 01М
Переключение на МКПП
Переключение на АКП

  Коробка 02J
Порядок при сборке привода КПП
Тросы Боудена
Кожух привода КПП
Рычаг КПП
Переборка КПП
Валы и дифференциал
Переборка первичного вала
Переборка вторичного вала
Переборка дифференциала

  Коробка 02K
Порядок при сборке привода КПП
Сборочная схема – кожух привода/ рычаг переключения передач
Сборочная схема – переключения привода переключения передач
Переборка КПП
Валы и дифференциал
Переборка первичного вала
Переборка вторичного вала
Дифференциал

Сцепление
Педальный механизм
Пружина сцепления
Гидравлика сцепления 02J
Гидравлика сцепления 02К
Механизм выключения сцепления (02J)
Сцепление 02J
Сцепление 02К