Эксплуатация  Кузов  Двигатель  Трансмиссия  Тормоза  Ходовая  Топливная  Электрика  Схемы
 

Поршни и шатуны двигателя 1,9



Маркировка уплотнения между головкой блока цилиндров и блок-картером двигателя


1 – номер детали;
2 – код;
3 – количество отверстий обозначает допустимое превышение поршня над поверхностью блока


Расположение подобно тому, как в двигателе 1,6–55 кВт.

Шатуны изготовлены из стальных поковок. Верхняя проушина снабжена бронзовой  втулкой. Нижняя проушина раздельная и в нее вкладываются вкладыши из трех слоев  металлов. Правильное взаимное положение шатуна и его нижней части проушины  обозначается кернением по бокам (см. обозначение В на рис. Монтажная развертка  шатуна и поршня), принадлежность шатуна в сборе к цилиндру обозначается числом  кернений на поверхности шатуна и нижней проушины (А). Шатуны разделены на группы  по массе по 75 г и контролируются на параллельность обеих проушин.

Поршни изготавливаются из отливок легкого сплава (Al, Si, Cu, Ni, Mg). В трех канавках на  каждом поршне два уплотнительных и одно маслосъемное кольца. Все кольца  собираются надписью ТОР вверх. Положение при сборке и принадлежность к цилиндру  указана на внутренней стороне поршня.

Поршни распределены на группы по массе и допуску на диаметр. Как цилиндры можно перешлифовывать до 2 раз, так и поршни можно шлифовать до 2 раз.

Поршневые пальцы стальные, пустотелые, внешний диаметр 17 мм, облегчающее  отверстие – 10 мм. Пальцы свободно двигаются в проушинах шатунов и поршней. От  выпадания их предохраняют упругие кольца, защелкнутые в канавках в поршнях. При сборке поршней и шатунов надо контролировать положение поршней в верхней  мертвой точке. В зависимости от превышения поршня верхнего края цилиндра  подбирается толщина уплотнения под головку блока цилиндров. Уплотнение между  головкой блока цилиндров и блок-картером металлическое, фигурное, с обеих сторон  обтянутое тонким слоем пластмассы. Выпускается оно в трех толщинах и обозначается  отверстием либо насечкой по кромке.



            









Агрегат двигателя

Двигатель 1,6 - АЕЕ
Тех.данные двигателя
Замена приводного ремня
Блок цилиндров
Кривошипный механизм
Головка блока и газораспределитель
Кулачковый вал и его привод
Крышка головки
Выпускной коллектор
Впускной коллектор
Зажигание и впрыска
Система 1 AV
Система вентиляции бензобака
Датчик Холла
Датчик давления и температуры воздуха
Датчик температуры охл. жидкости
Датчик детонации
Лямбда зонд
Блок управления двигателем
Зажигание

Двигатель 1,8 - AGN
Блок цилиндров
Кривошипный механизм
Поршни и шатуны
Головка блока
Фаза гагораспределения
Впрыск топлива и зажигание
Блок управления
Измеритель нагрузки
Регулятор холостого хода
Форсунки
Зажигание и детонация
Деаэрация бензобака
Нейтрализатор отработаных газов

Двигатель 1,9 - AGR
Блок цилиндров
Кривошипный механизм
Поршни и шатуны
Система смазки
Головка блока и газораспределитель
Система впрыска

Система охлаждения
Охлаждающая жидкость
Радиатор
Термостат
Расширительный бачок
Шланги системы охлаждения
О водяном насосе

Хонингование блока
Хонингование постелей подшипников
Выравнивание плиты блока
Замена ремня ГРМ и помпы