Эксплуатация  Кузов  Двигатель  Трансмиссия  Тормоза  Ходовая  Топливная  Электрика  Схемы

Нейтрализатор выхлопа



Вспомогательные детали и узлы двигателя


1 – пробка заливной горловины;
2 – масломерный щуп;
3 – направляющий патрубок масломерного щупа;
4 – направляющая трубка масломерного щупа;
5 – соединительная трубка для деаэрации картера двигателя;
6 – скоба;
7 – уплотнительная шайба;
8 – кронштейн масляного фильтра;
9 – болт кронштейна;
10 – перегородка в потоке масла;
11 – клапан избыточного давления (открывается при избыточном давлении 0,25–0,32 МПа);
12 – масляная форсунка;
13 – перегородка от перелива масла;
14 – масляный насос с цепным приводом;
15 – болт крепления нижней крышки двигателя;
16 – нижняя крышка двигателя;
17 – болт крепления масляного насоса;
18 – компенсаторная вставка;
19 – уплотнительная шайба;
20 – болт для слива масла (М = 30 Нм);
21 – центрирующие вставки;
22 – цепь привода масляного насоса;
23 – уплотняющая крышка передняя;
24 – уплотнительная шайба коленчатого вала – гуферо;
25 – болт крепления шкива ременной передачи;
26 – шкив привода механизма газораспределения;
27 – звездочка привода масляного насоса;
28 – натяжное устройство цепи

Кронштейн генератора, насоса усилителя руля и насоса кондиционера


1 – болт крепления натяжного устройства много ручьевого ремня;
2 – натяжное устройство многоручьевого ремня;
3 – шкив с гасителем колебаний;
4 – болт крепления генератора;
5 – генератор;
6 – болт;
7 – кронштейн;
8 – болт крепления кронштейна;
9 – болт крепления насоса усилителя руля;
10 – проточный болт;
11 – уплотнительная шайба;
12 – проушина подводящего трубопровода;
13 – уплотнительная шайба;
14 – насос (крыльчатая помпа) усилителя руля;
15 – шкив насоса;
16 – болт шкива;
17 – болт шкива;
18 – многоручьевой ремень

Кронштейн масляного фильтра с деаэрацией и вспомогательными деталями


1 – болт кронштейна;
2 – кронштейн;
3 – направляющие;
4 – соединительная трубка;
5 – скоба;
6 – уплотнительная шайба;
7 – запорный винт;
8 – уплотнительное кольцо;
9 – запорный винт;
10 – бароскоп (включает при 0,14 МПа);
11 – болт кронштейна масляного фильтра;
12 – масляный радиатор;
13 – масляный фильтр;
14 – уплотнительная шайба;
15 – запорный винт;
16 – клапан избыточного давления (открывается при давлении 0,35–0,45 МПа);
17 – перегородка в потоке масла;
18 – кронштейн масляного фильтра

Монтаж масляного насоса и перегородки, препятствующей быстрому переливу масла


1 – болт крепления всасывающей трубки;
2 – всасывающая трубка масла;
3 – уплотнительная шайба;
4 – масляный насос со звездочкой привода;
5 – центрирующие втулки;
6 – цепь привода масляного на coca;
7 – болт крепления масляного насоса;
8 – перегородка против переливания масла;
9 – компенсаторная прокладка

Лямбда зонд в соединении с управляемым катализатором является наиболее  действенным способом устранения вредных веществ из продуктов выхлопа  бензинового двигателя.

Активность катализатора тройного действия оптимальна, пока двигатель работает в  узкой области стехиометрического соотношения смеси (весовое), обозначаемое как  лямбда = 1. Лямбда показывает, насколько отличается действительная величина  соотношения смеси от теоретической. Поэтому все время идет сравнение, не  содержится ли в выхлопных газах избыток топлива, который может там появиться в  результате неполного сгорания.

Кислородный, или лямбда-зонд размещен в потоке выхлопных газов (в автомобилях с  двигателем 1,8–92 кВт в переднем конусе катализатора). После запуска двигателя он  нуждается в хорошем прогреве до достижения своей температуры эксплуатации. Этой  температуры он достигнет за 20–30 секунд и в дело вступает вся система лямбдарегулировки.

Керамический материал кислородного зонда проницаем для ионов кислорода при  температуре не ниже 300° С. Внешняя поверхность керамики находится в выхлопных  газах, в то время как внутренняя часть в нормальной атмосфере. Разница в  концентрации ионов кислорода образует сигнал, являющийся мерой содержания  кислорода в выхлопных газах. В узле управления системы BOSCH-MOTRONIC этот сигнал  используется для изменения времени впрыска таким образом, чтобы изменилось  соотношение смеси. Так удерживается сигнал лямбда = 1 (0,99–1,01). Катализатор представляет собой многозвенный керамический монолит, поверхностные  слои которого сложены из трех благородных металлов: платины, палладия и родия в  соотношении 1:14:1. Для того чтобы как можно быстрее нагреть катализатор до рабочей  температуры после холодного старта, надо сдвинуть точку зажигания назад на 15°  поворота коленчатого вала и слегка повысить обороты холостого хода. Таким образом,  из выхлопных газов освобождается больше энергии, и продолжительность нагрева  сокращается почти наполовину.

Следующие узлы также относятся к двигателю в сборе (см. рис. Вспомогательные детали и узлы двигателя).

Кронштейн генератора – насоса усилителя руля – компрессора кондиционера расположен  на левой стороне двигателя (спереди, если смотреть в направлении движения). На  кронштейне закреплены генератор и насос усилителя руля (см. рис. Кронштейн  генератора, насоса усилителя руля и насоса кондиционера).

Насос охлаждающей жидкости находится в полости блок-картера со стороны шестерен  газораспределителя и приводится в движение зубчатой ременной передачей вместе с  ними. Насос представляет собой компактный монтажный узел и в случае неисправности  также как узел подлежит замене в сервисе. Крыльчатка насоса турбинного типа. К блоккартеру двигателя он крепится фланцем, являющимся частью насоса. Фланец  привинчивается двумя болтами М8 в резьбовые отверстия в блок-картере, которые  одновременно удерживают и защитный кожух за зубчатой ременной передачей привода  насоса. Уплотнение к блоку обеспечивается резиновой шайбой. Подшипники насоса  заправлены консистентной смазкой.

Смазка двигателя циркуляционная, под давлением, с полной фильтрацией масла.  Количество моторного масла при его замене 3,5 л. Рекомендуемое масло приведено в  ИНСТРУКЦИИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ и здесь можно только добавить, что моторное  масло должно удовлетворять стандарту TL 52 107 (VW 50000 или VW 50101, ACEA A2). Масломерный щуп изготовлен из стальной полосы и вставлен в трубку, установленную  в отверстие в блок-картере двигателя и прикрепленной вверху к всасывающему  модулю.

В системе смазки находится выключатель давления – бароскоп, действующий как  выключатель обратного действия. Если на его контактах отсутствует давление,  выключатель включен, контрольная лампочка светится. Если же давление масла  поднимется на 0,015 ± 0,01 МПа, лампочка погаснет. Диапазон работы бароскопа от 0,015  до 0,035 МПа.

Деаэрация картера двигателя производится с помощью маслоотделителя. Он изготовлен  из пластмассы и установлен на блок-картер двигателя под всасывающим  трубопроводом. Маслоотделитель шлангом подсоединен к трубке воздушного фильтра.  Таким образом, пары масла попадают в поступающий воздух (см. рис. Кронштейн  масляного фильтра с деаэрацией и вспомогательными деталями). Узел масляного насоса (см. рис. Монтаж масляного насоса и перегородки,  препятствующей быстрому переливу масла) соединен с всасывающей сеткой  (размещенной в пространстве между перегородками нижней крышки двигателя) шлангом.  Насос шестеренный и приводится в действие роликовой цепью от звездочки коленчатого  вала. При оборотах насоса 1000 1/мин. и температуре масла в двигателе 80° С (масло 20  SAE) рекомендованное количество составляет 7,1 л (т.е. примерно 6 кг) в минуту при  давлении 0,4–0,5 МПа.

Насос смонтирован в нижней части блок-картера двигателя с возможностью установки  натяжения цепи при передвижении насоса. На кожухе насоса находится клапан  избыточного давления, предоставляющий возможность возврата масла при избыточном  давлении 0,4–0,5 МПа. Сетка на кожухе насоса улавливает грязь и его можно чистить. Фильтр масла предназначен для одноразового использования. Его надо менять всегда  одновременно со сменой моторного масла. Фильтр рассчитан на полный поток масла (М  = 15–20 Нм).

Нижняя крышка двигателя изготовлена из алюминиевого литья под давлением. К блоккартеру двигателя крышка прикреплена семнадцатью болтами М6. Между посадочными  поверхностями блок-картера и крышки наносится герметизирующая мастика. У пробки  для спуска масла резьба М14 х 1,5 и шестигранник под ключ 19 мм. Пробка  герметизируется металлической шайбой, сменяемой при каждом новом завертывании  пробки.

В крышке имеются перегородки, уменьшающие перелив масла. Между ними находится всасывающая сетка масляного насоса.




            









Агрегат двигателя

Двигатель 1,6 - АЕЕ
Тех.данные двигателя
Замена приводного ремня
Блок цилиндров
Кривошипный механизм
Головка блока и газораспределитель
Кулачковый вал и его привод
Крышка головки
Выпускной коллектор
Впускной коллектор
Зажигание и впрыска
Система 1 AV
Система вентиляции бензобака
Датчик Холла
Датчик давления и температуры воздуха
Датчик температуры охл. жидкости
Датчик детонации
Лямбда зонд
Блок управления двигателем
Зажигание

Двигатель 1,8 - AGN
Блок цилиндров
Кривошипный механизм
Поршни и шатуны
Головка блока
Фаза гагораспределения
Впрыск топлива и зажигание
Блок управления
Измеритель нагрузки
Регулятор холостого хода
Форсунки
Зажигание и детонация
Деаэрация бензобака
Нейтрализатор отработаных газов

Двигатель 1,9 - AGR
Блок цилиндров
Кривошипный механизм
Поршни и шатуны
Система смазки
Головка блока и газораспределитель
Система впрыска

Система охлаждения
Охлаждающая жидкость
Радиатор
Термостат
Расширительный бачок
Шланги системы охлаждения
О водяном насосе

Хонингование блока
Хонингование постелей подшипников
Выравнивание плиты блока
Замена ремня ГРМ и помпы