|
Нейтрализатор выхлопа
Вспомогательные детали и узлы двигателя |
1 – пробка заливной горловины; |
3 – направляющий патрубок масломерного щупа; |
4 – направляющая трубка масломерного щупа; |
5 – соединительная трубка для деаэрации картера двигателя; |
7 – уплотнительная шайба; |
8 – кронштейн масляного фильтра; |
10 – перегородка в потоке масла; |
11 – клапан избыточного давления (открывается при избыточном давлении 0,25–0,32 МПа); |
13 – перегородка от перелива масла; |
14 – масляный насос с цепным приводом; |
15 – болт крепления нижней крышки двигателя; |
16 – нижняя крышка двигателя; |
17 – болт крепления масляного насоса; |
18 – компенсаторная вставка; |
19 – уплотнительная шайба; |
20 – болт для слива масла (М = 30 Нм); |
21 – центрирующие вставки; |
22 – цепь привода масляного насоса; |
23 – уплотняющая крышка передняя; |
24 – уплотнительная шайба коленчатого вала – гуферо; |
25 – болт крепления шкива ременной передачи; |
26 – шкив привода механизма газораспределения; |
27 – звездочка привода масляного насоса; |
28 – натяжное устройство цепи |
Кронштейн генератора, насоса усилителя руля и насоса кондиционера |
1 – болт крепления натяжного устройства много ручьевого ремня; |
2 – натяжное устройство многоручьевого ремня; |
3 – шкив с гасителем колебаний; |
4 – болт крепления генератора; |
8 – болт крепления кронштейна; |
9 – болт крепления насоса усилителя руля; |
11 – уплотнительная шайба; |
12 – проушина подводящего трубопровода; |
13 – уплотнительная шайба; |
14 – насос (крыльчатая помпа) усилителя руля; |
18 – многоручьевой ремень |
Кронштейн масляного фильтра с деаэрацией и вспомогательными деталями |
4 – соединительная трубка; |
6 – уплотнительная шайба; |
8 – уплотнительное кольцо; |
10 – бароскоп (включает при 0,14 МПа); |
11 – болт кронштейна масляного фильтра; |
14 – уплотнительная шайба; |
16 – клапан избыточного давления (открывается при давлении 0,35–0,45 МПа); |
17 – перегородка в потоке масла; |
18 – кронштейн масляного фильтра |
Монтаж масляного насоса и перегородки, препятствующей быстрому переливу масла |
1 – болт крепления всасывающей трубки; |
2 – всасывающая трубка масла; |
3 – уплотнительная шайба; |
4 – масляный насос со звездочкой привода; |
6 – цепь привода масляного на coca; |
7 – болт крепления масляного насоса; |
8 – перегородка против переливания масла; |
9 – компенсаторная прокладка |
Лямбда зонд в соединении с управляемым катализатором является наиболее действенным способом устранения вредных веществ из продуктов выхлопа бензинового двигателя. |
Активность катализатора тройного действия оптимальна, пока двигатель работает в узкой области стехиометрического соотношения смеси (весовое), обозначаемое как лямбда = 1. Лямбда показывает, насколько отличается действительная величина соотношения смеси от теоретической. Поэтому все время идет сравнение, не содержится ли в выхлопных газах избыток топлива, который может там появиться в результате неполного сгорания. |
Кислородный, или лямбда-зонд размещен в потоке выхлопных газов (в автомобилях с двигателем 1,8–92 кВт в переднем конусе катализатора). После запуска двигателя он нуждается в хорошем прогреве до достижения своей температуры эксплуатации. Этой температуры он достигнет за 20–30 секунд и в дело вступает вся система лямбдарегулировки. |
Керамический материал кислородного зонда проницаем для ионов кислорода при температуре не ниже 300° С. Внешняя поверхность керамики находится в выхлопных газах, в то время как внутренняя часть в нормальной атмосфере. Разница в концентрации ионов кислорода образует сигнал, являющийся мерой содержания кислорода в выхлопных газах. В узле управления системы BOSCH-MOTRONIC этот сигнал используется для изменения времени впрыска таким образом, чтобы изменилось соотношение смеси. Так удерживается сигнал лямбда = 1 (0,99–1,01). Катализатор представляет собой многозвенный керамический монолит, поверхностные слои которого сложены из трех благородных металлов: платины, палладия и родия в соотношении 1:14:1. Для того чтобы как можно быстрее нагреть катализатор до рабочей температуры после холодного старта, надо сдвинуть точку зажигания назад на 15° поворота коленчатого вала и слегка повысить обороты холостого хода. Таким образом, из выхлопных газов освобождается больше энергии, и продолжительность нагрева сокращается почти наполовину. |
Следующие узлы также относятся к двигателю в сборе (см. рис. Вспомогательные детали и узлы двигателя). |
Кронштейн генератора – насоса усилителя руля – компрессора кондиционера расположен на левой стороне двигателя (спереди, если смотреть в направлении движения). На кронштейне закреплены генератор и насос усилителя руля (см. рис. Кронштейн генератора, насоса усилителя руля и насоса кондиционера). |
Насос охлаждающей жидкости находится в полости блок-картера со стороны шестерен газораспределителя и приводится в движение зубчатой ременной передачей вместе с ними. Насос представляет собой компактный монтажный узел и в случае неисправности также как узел подлежит замене в сервисе. Крыльчатка насоса турбинного типа. К блоккартеру двигателя он крепится фланцем, являющимся частью насоса. Фланец привинчивается двумя болтами М8 в резьбовые отверстия в блок-картере, которые одновременно удерживают и защитный кожух за зубчатой ременной передачей привода насоса. Уплотнение к блоку обеспечивается резиновой шайбой. Подшипники насоса заправлены консистентной смазкой. |
Смазка двигателя циркуляционная, под давлением, с полной фильтрацией масла. Количество моторного масла при его замене 3,5 л. Рекомендуемое масло приведено в ИНСТРУКЦИИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ и здесь можно только добавить, что моторное масло должно удовлетворять стандарту TL 52 107 (VW 50000 или VW 50101, ACEA A2). Масломерный щуп изготовлен из стальной полосы и вставлен в трубку, установленную в отверстие в блок-картере двигателя и прикрепленной вверху к всасывающему модулю. |
В системе смазки находится выключатель давления – бароскоп, действующий как выключатель обратного действия. Если на его контактах отсутствует давление, выключатель включен, контрольная лампочка светится. Если же давление масла поднимется на 0,015 ± 0,01 МПа, лампочка погаснет. Диапазон работы бароскопа от 0,015 до 0,035 МПа. |
Деаэрация картера двигателя производится с помощью маслоотделителя. Он изготовлен из пластмассы и установлен на блок-картер двигателя под всасывающим трубопроводом. Маслоотделитель шлангом подсоединен к трубке воздушного фильтра. Таким образом, пары масла попадают в поступающий воздух (см. рис. Кронштейн масляного фильтра с деаэрацией и вспомогательными деталями). Узел масляного насоса (см. рис. Монтаж масляного насоса и перегородки, препятствующей быстрому переливу масла) соединен с всасывающей сеткой (размещенной в пространстве между перегородками нижней крышки двигателя) шлангом. Насос шестеренный и приводится в действие роликовой цепью от звездочки коленчатого вала. При оборотах насоса 1000 1/мин. и температуре масла в двигателе 80° С (масло 20 SAE) рекомендованное количество составляет 7,1 л (т.е. примерно 6 кг) в минуту при давлении 0,4–0,5 МПа. |
Насос смонтирован в нижней части блок-картера двигателя с возможностью установки натяжения цепи при передвижении насоса. На кожухе насоса находится клапан избыточного давления, предоставляющий возможность возврата масла при избыточном давлении 0,4–0,5 МПа. Сетка на кожухе насоса улавливает грязь и его можно чистить. Фильтр масла предназначен для одноразового использования. Его надо менять всегда одновременно со сменой моторного масла. Фильтр рассчитан на полный поток масла (М = 15–20 Нм). |
Нижняя крышка двигателя изготовлена из алюминиевого литья под давлением. К блоккартеру двигателя крышка прикреплена семнадцатью болтами М6. Между посадочными поверхностями блок-картера и крышки наносится герметизирующая мастика. У пробки для спуска масла резьба М14 х 1,5 и шестигранник под ключ 19 мм. Пробка герметизируется металлической шайбой, сменяемой при каждом новом завертывании пробки. |
В крышке имеются перегородки, уменьшающие перелив масла. Между ними находится всасывающая сетка масляного насоса. |
|
Агрегат двигателя
Двигатель 1,6 - АЕЕ Тех.данные двигателя
Замена приводного ремня
Блок цилиндров Кривошипный механизм Головка блока и газораспределитель
Кулачковый вал и его привод
Крышка головки
Выпускной коллектор Впускной коллектор Зажигание и впрыска Система 1 AV Система вентиляции бензобака Датчик Холла
Датчик давления и температуры воздуха
Датчик температуры охл. жидкости
Датчик детонации
Лямбда зонд Блок управления двигателем Зажигание
Двигатель 1,8 - AGN
Блок цилиндров Кривошипный механизм Поршни и шатуны Головка блока Фаза гагораспределения Впрыск топлива и зажигание
Блок управления
Измеритель нагрузки
Регулятор холостого хода Форсунки Зажигание и детонация Деаэрация бензобака Нейтрализатор отработаных газов
Двигатель 1,9 - AGR
Блок цилиндров Кривошипный механизм Поршни и шатуны Система смазки Головка блока и газораспределитель Система впрыска
Система охлаждения
Охлаждающая жидкость
Радиатор
Термостат Расширительный бачок Шланги системы охлаждения
О водяном насосе
Хонингование блока
Хонингование постелей подшипников
Выравнивание плиты блока
Замена ремня ГРМ и помпы
|