Эксплуатация  Кузов  Двигатель  Трансмиссия  Тормоза  Ходовая  Топливная  Электрика  Схемы
 

Двигатель 1,6 - АЕЕ



Трасса многоручьевого ремня двигателя 1,6–55 кВт (АЕЕ)


I – автомобиль без кондиционирования
II – автомобиль с кондиционированием
1 – генератор переменного тока;
2 – насос усилителя руля;
3 – коленчатый вал;
4 – натяжной ролик;
5 – направляющий ролик;
6 – компрессор кондиционера

На автомобили Шкода типового ряда Октавия альтернативно устанавливаются  двигатели, изготовителем которых является концерн VW (Фольксваген). На Октавию  устанавливаются следующие двигатели:
– АЕЕ 1,6–55 кВт бензиновый;
– AGN 1,8–92 кВт бензиновый;
– AGR 1,9 TDI–66 кВт дизельный.

Эти двигатели будут описаны в следующих главах. Речь идет преимущественно о  рядном четырехтактном четырехцилиндровым с жидкостным охлаждением, с  газораспределительным механизмом ОНС (или 2 х ОНС – двигатель 1,8–92 кВт), с  автоматическим ограничением клапанного зазора и с коленчатым валом,  установленным в пяти чугунных опорах. Двигатели размещаются в передней части  транспортного устройства, поперек, перед передней подвеской. Указанные бензиновые  двигатели имеют форсунки и систему зажигания с электронным управлением, выхлоп  очищается в катализаторе выхлопных газов. Дизельные двигатели имеют также  электронное управление впрыском топлива и окисляющий катализатор на выхлопе.  Двигатели по большей части изготавливаются в нескольких вариантах оснащения. Для полноты следует добавить, что некоторые типы двигателей поставляются на Шкоду  полностью укомплектованными (AGN 1,8–92 кВт), другие, например, АЕЕ 1,6–55 кВт в  виде не полностью укомплектованных двигателей (Rumpfmotor). Эти подкомплекты  состоят из блок-двигателя в сборе с кривошипным механизмом (коленчатый вал,  шатуны и поршни в сборе), с собранной головкой блока цилиндров с крышкой и картером  двигателя. На заводе "Шкода – АО автомобильный завод" эти двигатели  доукомплектовываются деталями, из которых часть изготавливается на самом заводе,  а часть поставляется специализированными поставщиками. Двигатели AGR 1,9 TDI–66  кВт пока поставляются целиком, но и они будут постепенно переведены на  подкомплекты и дособираться в Младе Болиславе.

Двигатель 1,6 - АЕЕ

Одним из двигателей, устанавливаемых на автомобили Шкода типового ряда Октавия,  является двигатель 1,6 МР1 (Multi Point Injektion многоточечное впрыскивание) мощностью  55 кВт. Это бензиновый рядный четырехтактный четырехцилиндровый двигатель с  жидкостным охлаждением с механизмом газораспределения ОНС и двумя клапанами на  каждом цилиндре. Расположен двигатель в автомобиле впереди, поперек перед передней  подвеской с уклоном 15 вперед. Отношение длина хода/ диаметр поршня = 1,14 имеет  положительное влияние на момент вращения даже при низких оборотах. На чугунный блок установлена головка блока цилиндров из алюминиевого сплава.  Топливная и зажигательная системы от фирмы Magneti Marelli управляются электронным  блоком.

Двигатель изготавливается в двух вариантах:
– основное исполнение;
– с оснащением, обеспечивающим установку кондиционера.

Для каждого варианта используется другой держатель вспомогательных агрегатов.
Информация о типах генераторах переменного тока, их мощности, а также о типах стартеров двигателей приведены в соответствующих главах.

Ременный шкив генератора приводится в движение от внешнего шкива коленчатого вала (с радиальными пазами) многоручьевым ремнем.

В обоих исполнениях, как с кондиционированием воздуха, так и без него имеется  натяжной ролик, прижимное усилие которого устанавливается автоматически – пружина  действует постоянно. Разница между исполнением с кондиционированием и без него – в  трассе ремня (см. рисунок Трасса многоручьевого ремня двигателя 1,6–55 кВт (АЕЕ)). 

            









Агрегат двигателя

Двигатель 1,6 - АЕЕ
Тех.данные двигателя
Замена приводного ремня
Блок цилиндров
Кривошипный механизм
Головка блока и газораспределитель
Кулачковый вал и его привод
Крышка головки
Выпускной коллектор
Впускной коллектор
Зажигание и впрыска
Система 1 AV
Система вентиляции бензобака
Датчик Холла
Датчик давления и температуры воздуха
Датчик температуры охл. жидкости
Датчик детонации
Лямбда зонд
Блок управления двигателем
Зажигание

Двигатель 1,8 - AGN
Блок цилиндров
Кривошипный механизм
Поршни и шатуны
Головка блока
Фаза гагораспределения
Впрыск топлива и зажигание
Блок управления
Измеритель нагрузки
Регулятор холостого хода
Форсунки
Зажигание и детонация
Деаэрация бензобака
Нейтрализатор отработаных газов

Двигатель 1,9 - AGR
Блок цилиндров
Кривошипный механизм
Поршни и шатуны
Система смазки
Головка блока и газораспределитель
Система впрыска

Система охлаждения
Охлаждающая жидкость
Радиатор
Термостат
Расширительный бачок
Шланги системы охлаждения
О водяном насосе

Хонингование блока
Хонингование постелей подшипников
Выравнивание плиты блока
Замена ремня ГРМ и помпы