|
Головка блока и газораспределитель
Головка блока с механизмом газораспределения клапанного типа |
1 – болт крепления крышек подшипника кулачкового вала; |
2 – гайка крепления крышек подшипником кулачкового вала; |
3 – крышки подшипников кулачкового вала; |
5 – стакан гидравлического толкателя; |
7 – тарелка пружины клапана; |
9 – направляющая клапана (для ремонта); |
10 – уплотнение стержня клапана; |
11 – направляющая клапана; |
12 – уплотняющее кольцо кулачкового вала; |
13 – головка блока цилиндров; |
15 – болт крепления серьги; |
17 – кронштейн провода зажигания |
Порядок затяжки болтов на головке блока цилиндров |
Схема гидравлического толкателя |
1 – запасной объем масла; |
2 – камера высокого давления; |
Так как на двигателе установлен механизм газораспределения ОНС, считается, что в головку блока цилиндров в сборе входят и кулачковый вал с установочными элементами, и клапаны с принадлежностями, и крышка головки с уплотнением, и уплотнение под головку блока цилиндров и другие, связанные с ними детали (см. рис. Головка блока с механизмом газораспределения клапанного типа). Головка блока цилиндров целиком прикрепляется к блок-картеру десятью специальными болтами с резьбой М 11 х 1,5. У головок болтов внутри звездчатый многогранник под специальный ключ. Неровность опорной поверхности головки блока не должна превышать 0,05 мм. |
Между блоком и головкой укладывается всухую уплотнение. Вокруг цилиндров на уплотнении имеются металлические кольца, а по внешнему контуру силиконовая кромка. Арматура уплотнения изготовлена из алюминированного стального листа. Головка на блоке центрируется двумя стальными штифтами. Ход затяжки болтов производится на всех этапах в порядке, изображенном на рис. Порядок затяжки болтов на головке блока цилиндров; ослабление производится в обратном порядке и также поэтапно. |
Болты затягиваются в четыре этапа. Сначала затягиваются до 40 Нм, затем до 60 Нм. На третьем этапе все болты поворачиваются на 90, а на четвертом, последнем этапе еще на 90 ± 10%. Затем, в процессе эксплуатации, болты подтягивать нельзя. |
Головка блока цилиндров отливается из алюминиевого сплава. Она восьмиканальная, это значит, что у нее четыре выхлопных канала и четыре всасывающих. Выхлопные каналы выведены на левую сторону двигателя (вперед в направлении движения), всасывающие каналы на обратную сторону. На той же, правой стороне, находятся и отверстия для свечей зажигания. |
В отливку головки блока запрессованы седла клапанов и направляющие клапанов. И то, и другое изготовлено из специального сплава. Направляющие можно менять, седла нельзя. |
Частью головки, в которой находятся нижние половины пяти безвтулочных подшипников кулачкового вала, являются и крышки этих подшипников. На верхней поверхности крайних крышек и средней крышки имеются бобышки с резьбовыми отверстиями для крепящих болтов крышки головки. В крайние подшипники вложены уплотнительные кольца, прилегающие к цилиндрической поверхности кулачкового вала. При монтаже всасывающего трубопровода и выхлопного коллектора в отливку головки вворачивают болты М 8. |
Впускные клапаны имеют диаметр тарелки 35,6 ± 0,15 мм, выпускные клапаны – 29 ± 0,15мм. |
Стержень каждого клапана уплотняется уплотнительным кольцом, посаженным на направляющую клапана. Каждый клапан имеет одну цилиндрическую пружину из стальной проволоки. На нее накладывается тарелка пружины клапана, к которой крепится клапан двумя клиньями. |
Передача движения и сил между кулачками кулачкового вала и клапанами осуществляется гидравлическими толкателями, автоматически ограничивающими клапанный зазор в процессе эксплуатации. Это, конечно, преимущество, но, разумеется, за счет повышенных требований к системе смазки двигателя (нужна высокая чистота масла). Существует также слегка повышенное пассивное сопротивление двигателя в связи с тем, что толкатели находятся в постоянном соприкосновении с кулачком, а именно в его цилиндрической части. |
Принцип работы гидравлического толкателя (см. рис. Схема гидравлического толкателя). Движение вверх толкателя, вызванное разницей в давлении масла, находящимся в объемах, между которыми помещен шариковый клапан, открывает этот клапан. При его обратном движении, вызванном тем, что поршенек намеренно слегка неплотно прилегает, пружина сжимается и через шариковый клапан масло поступает в камеру высокого давления из системы смазки двигателя. Указанным способом автоматически ограничивается клапанный зазор. |
Лабиринт в запасной камере предотвращает отток масла при отключении двигателя. |
Гидравлические толкатели ремонту не подлежат. |
|
Агрегат двигателя
Двигатель 1,6 - АЕЕ Тех.данные двигателя
Замена приводного ремня
Блок цилиндров Кривошипный механизм Головка блока и газораспределитель
Кулачковый вал и его привод
Крышка головки
Выпускной коллектор Впускной коллектор Зажигание и впрыска Система 1 AV Система вентиляции бензобака Датчик Холла
Датчик давления и температуры воздуха
Датчик температуры охл. жидкости
Датчик детонации
Лямбда зонд Блок управления двигателем Зажигание
Двигатель 1,8 - AGN
Блок цилиндров Кривошипный механизм Поршни и шатуны Головка блока Фаза гагораспределения Впрыск топлива и зажигание
Блок управления
Измеритель нагрузки
Регулятор холостого хода Форсунки Зажигание и детонация Деаэрация бензобака Нейтрализатор отработаных газов
Двигатель 1,9 - AGR
Блок цилиндров Кривошипный механизм Поршни и шатуны Система смазки Головка блока и газораспределитель Система впрыска
Система охлаждения
Охлаждающая жидкость
Радиатор
Термостат Расширительный бачок Шланги системы охлаждения
О водяном насосе
Хонингование блока
Хонингование постелей подшипников
Выравнивание плиты блока
Замена ремня ГРМ и помпы
|