|
Кривошипный механизм двигателя 1,6 АЕЕ
Коленчатый вал, его расположение и уплотнение в блок-картере двигателя |
1 – вкладыши подшипников I, 2, 4, 5; |
2 – винты крышек подшипников коленвала; |
4 – вкладыш третьего подшипника; |
5 – направляющие кольца для крышки третьего подшипника: |
7 – направляющее кольцо (нижняя часть); |
11 – прижимной диск сцепления; |
12 – промежуточная пластина; |
13 – винт уплотнительной шайбы; |
14 – уплотнительный фланец задний с уплотнительным гуферо-кольцом; |
16 – уплотнительный фланец передний; |
17 – уплотнительное гуферо-кольцо; |
18 – уплотнительная прокладка; |
19 – звездочка цепного привода масляного насоса; |
Монтажная развертка шатуна и поршня |
4 – предохранительное кольцо; |
6 – вкладыш шатунного подшипника; |
8 – крышка головки шатуна; |
А – обозначение очередности шатунов; |
В – обозначение взаимного расположения шатуна и крышки |
К кривошипному механизму относятся: коленчатый вал, маховик и Поршни и шатуны (см. рис. Коленчатый вал, его расположение и уплотнение в блок-картере двигателя). |
Коленчатый вал изготовлен из стальной поковки с обработанными коренными и шатунными шейками. В передней части вала находится цилиндрическая поверхность для ременного шкива, а за ней звездочка цепного привода масляного насоса. На противоположном конце находится фланец с шестью отверстиями для монтажа маховика. |
Маховик образует единый узел с зубчатым венцом, предназначенным для зацепления шестеренки стартера двигателя. У маховика имеется рабочая поверхность под фрикционный диск сцепления диаметром 200 мм. |
Маховик крепится к фланцу коленчатого вала шестью специальными винтами с резьбой М10 x 1 с фиксацией клейкой мастикой. Расстояния отверстий под винты в маховике и фланце не равномерны, чтобы было гарантировано правильное положение по отношению к коленчатому валу, так как узел должен быть динамически сбалансирован. Шатуны изготовлены из стальных поковок. Верхняя проушина оснащена бронзовой втулкой. Нижняя проушина разъемная и в ней находится вкладыш из стального листа с поверхностью трения из специального сплава. Правильное взаимное расположение шатуна и нижней части проушины отмечено керном по бокам (см. рис. Монтажная развертка шатуна и поршня, обозначение В), координация шатуна к поршню в сборе отмечается кернением на поверхности шатуна и нижней проушины (А). Шатуны разделены на группы по массе и проверяются на параллельность обеих проушин. Поршни отливаются из легкого сплава (Al, Si, Си, Ni, Mg). Рабочая поверхность дна поршня имеет профильное углубление (7,8 ± 0,1 мм). За счет этого углубления образуется так называемый объем сгорания. Стрелка на нижней части поршня всегда должна быть направлена при сборке в сторону ременного шкива. |
В верхней части поршня имеются три канавки под поршневые кольца. Два верхних – уплотнительные, первое с прямоугольным сечением, второе – с лезвием. Нижнее кольцо маслосъемное. Все кольца собираются обозначением "ТОР" вверх. |
Поршни разделены на группы по массе и по допустимому диаметру. |
Поршневые пальцы стальные, пустотелые с внешним диаметром 17 мм, разгрузочное отверстие 10 мм. Пальцы свободно двигаются в шатунных и поршневых проушинах. От выпадания предохраняют упругие кольца, закрепленные в поршневых канавках. |
|
Агрегат двигателя
Двигатель 1,6 - АЕЕ Тех.данные двигателя
Замена приводного ремня
Блок цилиндров Кривошипный механизм Головка блока и газораспределитель
Кулачковый вал и его привод
Крышка головки
Выпускной коллектор Впускной коллектор Зажигание и впрыска Система 1 AV Система вентиляции бензобака Датчик Холла
Датчик давления и температуры воздуха
Датчик температуры охл. жидкости
Датчик детонации
Лямбда зонд Блок управления двигателем Зажигание
Двигатель 1,8 - AGN
Блок цилиндров Кривошипный механизм Поршни и шатуны Головка блока Фаза гагораспределения Впрыск топлива и зажигание
Блок управления
Измеритель нагрузки
Регулятор холостого хода Форсунки Зажигание и детонация Деаэрация бензобака Нейтрализатор отработаных газов
Двигатель 1,9 - AGR
Блок цилиндров Кривошипный механизм Поршни и шатуны Система смазки Головка блока и газораспределитель Система впрыска
Система охлаждения
Охлаждающая жидкость
Радиатор
Термостат Расширительный бачок Шланги системы охлаждения
О водяном насосе
Хонингование блока
Хонингование постелей подшипников
Выравнивание плиты блока
Замена ремня ГРМ и помпы
|