Эксплуатация  Кузов  Двигатель  Трансмиссия  Тормоза  Ходовая  Топливная  Электрика  Схемы

Приборная панель целиком



Монтаж приборной доски на центральной трубке


1 – Приборная панель целиком;
2 – центральная трубка;
3 – узел подушки безопасности (в случае установки)

Монтаж центральной части приборной доски


1– центральная часть приборной доски;
2 – болт 4,2 х 16;
3 – комбинированный прибор;
4 – болт 4,2 х 16;
5 – гайка 4,2 х 12 х 16

Монтаж приборного щитка


1 – приборный щиток в сборе;
2 – крышка;
3 – гайка SТ 4,2 х 16 х 12;
4 – болт 4,2 х 16

Установка выключателей в центральной части доски, кожуха и заглушек


1 – центральная часть приборной доски;
2 – центральный кожух;
3 – заглушка;
а – только защелкивается

Установка приборной доски в сборе в кузов – вид сбоку


В данном описании под приборной доской в сборе будут подразумеваться все детали  приборной доски, устанавливаемые на подготовительном (предмонтажном) рабочем  месте на центральной несущей трубке. Перед установкой приборной доски на  центральной трубке уже установлены Рклевая колонка и узел подушки  безопасности для пассажира. На места на кронштейнах, куда укладывается приборная  доска, предварительно наклеивается войлочная изолирующая лента.

Затем устанавливается и прикрепляется (шестью болтами) сама Приборная панель целиком. В  верхней части доски посредине находится решетка для доступа воздуха к лобовому  окну, а по бокам решетчатые кружки (см. рисунок Монтаж приборной доски на центральной  трубке).

Место на приборной доске (оконтуренное зазором), под которым закреплен узел подушки  безопасности для пассажира, при приведении в действие подушки безопасности уходит  вверх. Если подушка безопасности отсутствует, поверхность доски гладкая, без щелей. Частями приборной доски является также и разводка воздуха для передней части  кабины.

Учитывая тематическую преемственность, необходимо дополнить, что к упомянутой  разводке (после установки центральной трубки с приборной доской в кузове)  подсоединяется разводка воздуха из двух частей к заднему полу. Она укладывается под  ковриком по сторонам центрального лонжерона каркаса и представляет собой плоские  пластмассовые трубки прямоугольного сечения, выходящие из коврика за передними  сидениями.

После закрепления основной части приборной доски следует монтаж ее центральной  части, а также объединенного (комбинированного) прибора со спидометром, тахометром  и другими индикаторами (см. рисунок Монтаж центральной части приборной доски). Спереди  на центральной части потом на пластмассовом упругом шипе закреплен верхний кожух.  Затем происходит монтаж выключателей, заглушек, в случае необходимости радио (см.  рисунок Монтаж приборного щитка). Приборная панель целиком отличается для автомобилей без  подушки безопасности перед пассажиром и автомобилей с подушкой безопасности. На  центральной трубке либо имеются кронштейны для крепления узла подушки  безопасности, либо отсутствуют.

Все выключатели, размещенные на приборной доске, укреплены только защелкиванием в упругих зажимах.

Приборный щиток, в котором находятся три регулируемых решетки для изменения  направления потока воздуха, закреплен восемью болтами (см. рисунок Установка  выключателей в центральной части доски, кожуха и заглушек). На рулевой колонке  установлен многоцелевой выключатель. На левой боковой части приборной доски  размещается панель предохранителей.

Укомплектованная таким образом Приборная панель целиком привинчивается – на каждой стороне  двумя болтами – к кронштейнам, закрепленным на внутренних поверхностях передних  стоек кузова (каркаса) (см. рисунок Установка приборной доски в сборе в кузов – вид сбоку). 
Панель приборов входит в качестве монтажного узла в комплектацию приборной  доски в сборе. В сущности она в двух исполнениях: для автомобилей модификации LХ и  для автомобилей GLХ и SLХ. Приборы вставлены в пластмассовый корпус и защищены  фигурным кожухом из органического стекла. Закрепление панели в сборе в приборной  доске осуществляется внизу двумя штифтами, вставленными в кронштейны, вверху  двумя болтами. С электропроводкой автомобиля панель соединяется двумя  тридцатидвухполюсными штеккерным разъемом (при этом один не задействован  полностью), различающимися цветом, а также формой замка. Панель содержит два  круговых аналоговых прибора – тахометр и спидометр, затем указатель температуры  охлаждающей жидкости, топливомер, контрольную лампочку дальнего света,  контрольные лампочки указателей поворота и блок со световыми индикаторами.

Панель приборов для автомобиля в исполнении LХ содержит пятнадцать световых  индикаторов, сосредоточенных в прямоугольном блоке (пять рядов по три лампочки)  между большими круговыми приборами. В тахометре в нижней части расположены  цифровые часы, а в спидометр встроен счетчик ежедневного и общего километража. В панелях с приборами для автомобилей GLХ и SLХ световые индикаторы размещены  подобным образом, но вместо цифровых часов в тахометре установлен бортовой  компьютер. Он определяет следующие данные, сопровождаемые соответствующим  обозначением измеряемых величии: температура снаружи, текущая потребность в  топливе, усредненная потребность в топливе, средняя скорость, продолжительность  поездки с сигналом тревоги длительности езды. Сигнал извещает водителя каждые два  часа о необходимости остановки и т.п. Сигнал тревоги длительности езды  активизируется после двух часов непрерывно включенного зажигания, при этом он  автоматически переключается с выполнения какой-либо функции и на дисплее  высвечивается 2:00. Изображение вспыхивает с частотой 1 гц. Его можно стереть  кнопкой RESET, нажатой на одну секунду после вызова функции DOBA JIZDY  (ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПОЕЗДКИ). Сигнал тревоги длительности езды можно  подтвердить нажатием кнопки для переключения функции. Если зажигание остается  включенным, функция переключается по прошествии каждых двух часов, причем время  на дисплее увеличивается (2:00, 4:00, 6:00 и т.п.максимально до 24:00). Время  изображается в целых часах. При остановке (зажигание выключено) более чем на 10  минут предупреждение на компьютере исчезает, остановки меньшей длительности  компьютер не учитывает.

Бортовой компьютер управляется переключателем на правой половине подрулевого  переключателя. Там же находится и кнопка RESET. Компьютер выполняет также функцию  цифровых часов.

Большинство световых индикаторов выполнено диодами LED. Освещение приборов  также (включающееся автоматически при включении внешнего освещения автомобиля)  выполняют диоды LED и световоды краснооранжевого цвета. Интенсивность освещения  можно отрегулировать с помощью потенциометра, вставленного в выключатель  внешнего освещения. Его вращающуюся ручку настройки после окончания регулировки  можно вдавить в корпус выключателя, чтобы не мешал.

В панель приборов вставлена также звуковая сигнализация, которая приводится в  действие тогда, когда горит внешнее освещение, открыта дверь у водителя и  одновременно вынут ключ из замка зажигания. Звуковая сигнализация включается  также при переходе скорости свыше 120 км/час (это можно установить тестером в  сервисе). Одним коротким гудком индикатор предваряет загорание контрольной  лампочки о критическом количестве топлива, тройным коротким гудком о превышении  максимально допустимой температуры охлаждающей жидкости, в случае  необходимости о падении уровня охлаждающей жидкости в запасном сосуде ниже  установленного уровня. Еще три коротких гудка извещают о падении давления масла и  тройной гудок отзовется также тогда, когда уровень тормозной жидкости упадет ниже  допустимой нижней границы.

Впервые в процессе изготовления автомобилей Шкода на типе Октавия было решено  снимать обороты в коробке передач на спидометр с помощью электроники. Спидометр не  соединен с коробкой передач механическим приводом.

Во всех автомобилях в цифровом счетчике километров встроена сигнализация  вспомогательных интервалов. В том случае, если необходима смена масла в двигателе,  загорится OEL. О первом или втором осмотре в сервисе извещает надпись INSP.1 или  INSP.2.

  ВНИМАНИЕ !
Интервалы устанавливаются исключительно тестером в сервисе.

Подробные данные о размещении световых индикаторов и информация о функциях приборов и индикаторных приборов содержатся в ИНСТРУКЦИИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ, прикладываемой к новому автомобилю.

            









Каркас кузова
Передний (лобовой) модуль кузова
Водонепроницаемый кожух
Стенка между салоном и двигателем
Части навешиваемые на стенку между салоном и двигателем
Крышка капота
Замок капота
Перегородка капота
Переднее крыло
Передние подкрылки
Люк в крыше
Накладки на крыше
Рейка крыши
Передний бампер
Задний бампер
Крышка бензобака

Лобовое стекло
Стеклоочиститель (дворники)
Стеклоомыватели
Двери
Передняя дверь
Задняя дверь
Замки дверей
Панель (обшивка) дверная
Стеклоподъёмники
Боковые накладки двери
Накладка двери
Стёкла передней и задней двери
Крышка багажника
Обшивка крышки багажника
Стекло багажника
Задний стеклоочиститель
Стоп-сигнал на багажнике
Газонаполненный амортизатор
Замок багажника и его устройство

Наружные зеркала
Зеркала без электропривода
Электро-зеркала
Внутреннее зеркало

Панели обшивки салона
Нижняя обивка места водителя
Звукоизоляция и коврики
Обшивка верха и поручни
Бардачок и вещевые полости
Кондиционер и печка
Педали
Рклевая колонка
Руль и его части
Возвратное рулевое кольцо
Подрулевой многофункциональный переключатель
Звуковой сигнал
Рычаг ручника
Приборная панель и её части
Приборная панель целиком
Подушки безопасности
Передние сиденья
Задние сиденья
Ремни безопасности
Как защитить кузов от ржавчины