Эксплуатация  Кузов  Двигатель  Трансмиссия  Тормоза  Ходовая  Топливная  Электрика  Схемы
 

Аккумуляторная батарея



Символы правил техники безопасности на крышке Аккумуляторная батареяа


На автомобили Шкода Октавия в первичном производстве устанавливаются четыре  типа Аккумуляторная батареяов. На автомобили с карбюраторным двигателем 1,6–55 кВт; 1,6–74  кВт; 1,8–92 кВт альтернативно (согласно оснащению, иногда по желанию заказчика)  устанавливают Аккумуляторная батареяы 44 А-час (масса 14 кг) или 60 А-час (масса 17,7 кг). На  автомобили с дизельными двигателями 1,9 SDI и 1,9 TDI опять альтернативно  устанавливают Аккумуляторная батареяы 70 А-час (масса 19,4 кт) или 80 А-час (масса 21,8 кг).  Масса Аккумуляторная батареяа включает в себя и массу электролита.

Они удовлетворяют стандарту DIN 72 311 и DIN 43 539 в том числе и по нижней  упрочняющей отбортовке. Корпуса Аккумуляторная батареяов изготовлены из натурального  полипропилена, элементы закрыты обшей крышкой из того же материала и отделены друг  от друга перегородками. Завинчивающиеся пробки утоплены заподлицо с верхней  поверхностью крышки. Крышка неразъемно объединена с корпусом. Тонкостенные  штамповки корпуса и крышки совместно с низкой плотностью полипропилена снижают  массу Аккумуляторная батареяа. На корпусе имеются выступы с обозначением МАХ и МIN,  соответствующие самому высокому и самому низкому допустимому уровню  электролита.

Аккумуляторная батареяы относятся к так называемым неремонтируемым. (У них имеется  обозначение W, представляющим сокращенное немецкое слово Wartungsfrei – не  требующий ухода). Речь идет об исполнении с небольшим саморазрежением, стабильной  характеристикой заряжения и продолжительным интервалом долива дистиллированной  воды (один или два раза в год, в зависимости от условий эксплуатации и состояния  зарядной аппаратуры). Ни в коем случае это не означает, что долив дистиллированной  воды полностью исключается! При снижении уровня электролита ниже предела,  обозначенного МIN, Аккумуляторная батарея подвергается необратимой сульфатации пластин, что  является химическим изменением, снижающим навсегда эксплуатационную емкость  Аккумуляторная батареяа и полностью его повреждает.

Полностью заряженный Аккумуляторная батарея выдерживает температуру до –50° С, разряженный  Аккумуляторная батарея замерзает уже при нескольких градусах ниже 0° С. Плотность электролита в  полностью заряженном Аккумуляторная батареяе – 1,28 г/см. Ориентировочно степень заряженности  Аккумуляторная батареяа можно определить ареометром, на котором имеется обозначение как  плотности электролита, так и степень заряженности, каждого в своих единицах  (измерять при температуре 25° С).

Обслуживание Аккумуляторная батареяа состоит в доливе дистиллированной воды и контроле за  чистотой полюсных выводов. Клеммы должны быть чистыми и надлежащим образом  затянутыми. Разрешается защищать металлические части тонким слоем  консервирующей смазки.

Квалифицированное обслуживание Аккумуляторная батареяа предоставляет квалифицированная служба сервиса Шкода и Акума.

Правила техники безопасности

При работе с Аккумуляторная батареяом необходимо защищать глаза очками или щитком.

Так как электролит является едким веществом (содержит серную кислоту), кожу,  пораженную электролитом, надо сразу промыть и нейтрализовать. Шерстяная и  хлопчатобумажная ткани под влиянием электролита разлагаются, силоновая  растворяется.

При зарядке Аккумуляторная батареяа из электролита выделяется кислород и водород во  взрывоопасном отношении. Поэтому нельзя рядом пользоваться открытым огнем и  заниматься таким видом деятельности, при котором могут образовываться искры.  При закорачивании Аккумуляторная батарея сильно разогревается и может произойти взрыв. При проведении всех работ на электрическом оборудовании Аккумуляторная батарея необходимо  отключать. При этом сначала надо отсоединить корпусной контакт (-) и только потом  контакт (+). При подсоединении надо действовать наоборот: сначала присоединяется  контакт плюс (+), затем контакт минус (-). Контакты НИКОГДА нельзя путать!  При подсоединенном контакте (-) и ВСЕХ отключенных потребителях в автомобиле  нельзя при касании контакта с полюсным наконечником получить искру. Появление  искры свидетельствует о коротком замыкании в электросистеме автомобиля. Это  можно обнаружить также, поместив лампочку между выводом полюса (-) Аккумуляторная батареяа  и неприсоединенным контактом корпусного провода.

По окончании срока службы Аккумуляторная батареяа его НЕЛЬЗЯ выбрасывать, а нужно сдать сборщикам сервиса для восстановления.

Символы, изображенные на крышке Аккумуляторная батареяа, напоминают все перечисленные правила техники безопасности.

            









Электропроводка
Предохранители и реле
Предоранители на аккумуляторе
Замок зажигания
Иммобилайзер
О системе пуска и подзарядки
Аккумуляторная батарея
Проверка ЭДС аккумуляора
Проверка аккумулятора нагрузкой
Стартер
Измерение тока потр. стартера
Генератор
Измерение вых. тока генератора
Фары
Передний поворотник
Боковой поворотник
Задний комбинированый фонарь
Освещение номерного знака
Свет в багажнике
Применяемые лампы