Эксплуатация  Кузов  Двигатель  Трансмиссия  Тормоза  Ходовая  Топливная  Электрика  Схемы
 

АБС (ABS)


Датчик оборотов колес для ABS


1 – импульсное колесо для снятия оборотов переднего колеса;
2 – датчик оборотов переднего колеса;
3 – импульсное колесо для снятия оборотов заднего колеса;
4 – датчик оборотов заднего колеса;
5 – болты

Схема соединения тормозной системы с ABS


1 – резервуар для жидкости;
2 – главный тандемовый тормозной цилиндр;
3 – вакуумный усилитель тормозного действия;
4 – гидравлический и управляющий узел ABS;
5 – зажим тормозного трубопровода;
6 – зажим тормозного трубопровода;
7 – трубка, соединяющая THV с  гидравлическим и управляющим узлом  ABS (первого и второго тормозного  контура);
8, 9, 10, 11 – трубопроводы к тормозным устройствам отдельных колес

Схема соединения гидравлических и электрических элементов ABS


1 – сенсор;
2 – электромагнитный клапан;
3 – ножной тормозной тандемовый цилиндр;
4 – резервуар тормозной жидкости;
5 – насос;
6 – резервуар;
7 – гидравлический и электронный узел управления

Устанавливаемая ABS является изделием фирмы ITT AUTOMOTIVE EUROPE, тип МК 20 I.  Это – замкнутая четырехканалытая система, что означает, что регулировка торможения  происходит на всех четырех колесах. На передних колесах тормоза управляются  отдельно, на задних колесах по принципу select low, т.е. с колесом, которое ближе к  заблокированию.

При этом второе колесо может передавать большую боковую силу, что гарантирует большую стабильность автомобиля.

Действие ABS происходит следующим образом: индукционные датчики (сенсоры)  постоянно следят за движением импульсных колес (в отдельных колесах автомобиля) и  передают информацию о скорости вращения в управляющий узел ABS. Эта информация  обрабатывается и одновременно рассчитываются величины заноса колеса,  запаздывание вращения колеса и скорость автомобиля.

Как только узел управления зарегистрирует у какого-нибудь колеса тенденцию к  блокированию, он выдает управляющий сигнал электромагнитным клапанам, которые  корректируют давление тормозной жидкости в тормозном устройстве соответствующего  колеса. Это означает, что при регулировке с помощью ABS тормозное давление на данном  колесе поддерживается постоянным, но если повышается занос, давление в тормозном  устройстве колеса с помощью насоса ABS снижается. Тем самым уменьшается  тормозное действие и вращение колеса возобновляется.

Наоборот, если колесо тормозит слишком мало, система повышает давление и тем самым повышается тормозное действие. Процесс повторяется в различных вариантах в зависимости от того, в каком режиме находится колесо.

Если в ABS возникнет неисправность, система автоматически отсоединится и автомобиль можно тормозить дальше обычным способом, как-будто ABS не установлен.

АБС (ABS) по сравнению с системой без ABS отличается ножным тормозным тандемовым цилиндром и, конечно, тормозными трубопроводами и шлангами.

Перед регулировкой ABS или при выходе из строя ABS ограничение тормозного действия  на колесах заднего моста обеспечивается электрическим ограничителем тормозной силы  EBV (Elektronischer Bremskraftverteiler), который использует электромагнитные клапаны  ABS. На автомобиле, оснащенном ABS, не устанавливается регулятор нагрузки. В случае  неисправности EBV не работает ограничение давления на тормозах заднего моста и его  колеса, по сравнению с состоянием при работающем EBV, переторможены.

В интересах безопасности езды и использования ABS нужно в случае какой-либо неисправности обращаться за помощью в сервис ШКОДА.

Диаграмма зависимости боковая сила – занос и рабочая область регулировки ABS


ABS (anti-bloсk system) является оборудованием, способствующим обеспечению  безопасности езды (во время торможения). ABS повышает активную безопасность  автомобиля в следующих ситуациях: повышает управляемость автомобиля даже при  полном торможении, повышает стабильность автомобиля, как при полном торможении,  так и при торможении на дороге с разной адгезией под правым и левым колесом, снижает  износ шин, как правило, сокращает тормозной путь и тем самым в критических ситуациях  снижает физическую нагрузку на водителя.

Система ABS предотвращает блокировку колес при полном торможении. Принцип ее  действия исходит из того, что максимальное тормозящее действие наблюдается у еще  вращающегося колеса. ABS контролирует вращение колес и регулирует торможение в  отдельных колесах так, чтобы не происходила блокировка заднего колеса. Интересно, что  АБС (ABS) был запатентован еще в начале прошлого столетия.

За счет того, что колеса и при полном торможении вращаются, на передних колесах  имеется достаточно большая сила для поддержания управляемости автомобиля.  Аналогично у колес заднего моста при вращающихся колесах создается предпосылка для  держания дороги. (Скольжение происходит, когда задние колеса заблокированы и не  могут передавать никаких боковых сил.) 

            









Основная информация
Тормозная жидкость
Передние тормоза (диски)
Задние тормоза (барабан)
Замена задних колодок
Задние тормоза (диски)
Регулятор нагрузки
Усилитель тормозов
Главный тормозной цилиндр
Бачок тормозной жидкости
Трубки и шланги тормозной системы
АБС (ABS)
Стояночный тормоз